Пора менять летние шины на зимние шины.
Лето теплое прошло, осень пролетела. Зима входит в свои законные права. Автомобилист подумай о своем верном друге. Машинка хочет новую обувку, пора менять резину на колесах.
Многие автомобилисты, которые уже много лет за рулем с пренебрежением относятся к замене шин, говорят, что и так сойдет, зачем тратить деньги. Молодежи делать нечего, вот они хотят кататься с буковкой «Ш» на заднем стекле. Дай молодежи только помодничать. Так может, старики правы? Лично я так не считаю, хотя и много лет за рулем.
Знаете, любая авария – зрелище не из приятных, хорошо, если нет человеческих жертв, а если есть? Глупая смерть, глупые увечья, да и сама машина не подлежит восстановленью? Оно вам надо? И на чем вы сэкономили, на собственной безалаберности и глупости? Давайте разбираться – каково основное назначение шин?
Машина должна идти ровно, не виляя, иначе говоря – держать дорогу. Шины не должны быть передуты, они должны хорошо вдавливаться в поверхность покрытия, будь то асфальт, снег или лед, иначе площадь сцепления колеса и дороги будет недостаточной для ровной езды. Но и слишком мягкая резина не будет обеспечивать вам безопасной езды, машина будет скользить.
При летней жаре шины довольно быстро теряют эластичность, а даже при небольшом морозе колеса становятся жесткими, и плохоуправляемыми.
Для зимней резины существуют специальные добавки, которые способствуют эластичности шин, но проблема вся в том, что летом эта же резина как бы раскисает и становится слишком мягкой, что увеличивает тормозной путь и увеличивает возможность аварийной ситуации. Отсюда можно сделать абсолютно - логически правильный вывод:
Колеса надо менять два раза в год. У хорошего хозяина колеса обычно всегда есть про запас. Они ждут своего времени где – нибудь в гараже, и как только наступает зимний мороз, они уже готовы приступить к своей службе. Конечно, хозяину надо их перепроверить перед тем, как устанавливать на машину.
Основной показатель годности шин – это высота протектора. Измерить ее легко при помощи индикаторов, это тонкие перемычки в протекторе (их высота составляет 4 мм.). Сравните высоту индикатора и протектора, если она одинаковая, шины надо менять, они непригодны для безопасной езды. Не советую покупать шины, которые уже были в эксплуатации. Вы думаете, что вы сэкономили деньги, однако сильно ошибаетесь. Стоит знать о том, что качество зимних шин ухудшаются после первого сезона эксплуатации на 10%, к тому же резина со временем теряет свою эластичность. Поэтому может получиться как в поговорке «Скупой платит дважды». Но если вы все–таки решили приобрести старую резину, то хотя бы не поленитесь посмотреть на дату выпуска шины.
Если ваша машина не из самых модных и дорогих моделей, не думайте, что она может обойтись и резиной попроще, это большое заблуждение.
Старенькая модель как раз наоборот требует для себя более качественных и надежных колес. Дело в том, что дорогая машина уже более безопасна за счет современных комплектующих и различных специальных устройств, которые в старых моделях не применялись. А самое глупое, что вы можете придумать, это замена не всех колес, а как говорится, на что денег хватит. Например, некоторые умники меняют по две шины на передней или задней оси.
При любой нестандартной ситуации на дороге, даже при простом торможении, машину может бесконтрольно занести. Так что если вы не дорожите своей жизнью и здоровьем, подумайте о других.
Разделы / Зимние шины
|