Корейские производители шин завоевывают мировой рынок.
Южнокорейские лидеры шинной промышленности массово наращивают производственный потенциал в других странах.
Корейские производители шин Kumho и Nexen активно работают над увеличением объемов производства за пределами Кореи, стремясь догнать лидера отрасли – компанию Hankook. Запуск новых зарубежных мощностей обещает трем компаниям общий годовой уровень производства в 140 млн шин, что превышает объемы производства внутри страны на 30 млн шин.
Hankook, вложившись в Halla Visteon, выпускающую климатические системы, намерена стать лидером на мировом рынке автокомплектующих. Компания уже заявила о планах создания в 2015 году обширной производственной базы. В данный момент Hankook занимается увеличением мощностей в США, Венгрии, Китае и Индонезии. Уже во 2-й половине 2015 года Hankook нарастит объемы производства в Венгрии и в Китае на 5 млн шин, а в Индонезии на 6 млн шин. По итогам 2014 года компания произвела в Венгрии 13 млн шин, в Индонезии – 6 млн шин, а на 3-х заводах в Китае – 30 млн шин. В США Hankook занята строительством нового производства в Теннесси, запуск которого запланирован на 2-ю половину 2018 года.
Американский рынок также интересен Kumho. В августе 2015 года планируется возобновить строительство завода в Джорджии, которое было заморожено на 7 лет из-за затянувшейся реструктуризации долгов компании. Новое производство, которое обойдется Kumho в 143$ млн, будет запущено в 1-й половине 2016 года и принесет 4 млн шин ежегодно. Завод будет соседствовать с производствами Hyundai в Алабаме и Kia в Джорджии. Эксперты Kumho прогнозируют рост североамериканского шинного рынка на 5% в год до 2018 года. Это обусловлено экономическим подъемом США и укреплением доллара.
Nexen задумала завоевать европейский рынок, расширив свои рынки сбыта за счет налаживания поставок шин крупным европейским автогигантам, таким как Volkswagen. Для этого компания планирует вложить 1,2 трлн вон в производство в чешском городе Жатец. Завод будет запущен в 2019 году, а его годовая производительность составит 12 млн шин. Помимо этого Nexen рассчитывает увеличить производство в Китае на 10 млн шин в год.
Активная деятельность шинных компаний за пределами Кореи говорит о серьезных намерениях занять лидирующие позиции на мировых развивающихся и сформировавшихся рынках автомобильных комплектующих. У производителей для этого есть все шансы: корейские шины отличаются оптимальным соотношением цены и качества. По мнению представителей Корейской ассоциации шинных производителей, корейские шины лишь немного уступают мировым лидерам в характеристиках сопротивления качению и торможения в дождь. Корейский союз потребителей приводит следующую статистику: если качество шин 3-х лидеров мирового рынка оценить в 100 баллов, то шины 3-х корейских производителей получат 95 баллов.
Реакция корейских бизнес-экспертов на активизацию местных производителей на мировых рынках не однозначна, так как подразумевает прямые капиталовложения в экономику других стран. Инвестировать в производство внутри страны намерена лишь Nexen, планируя до 2018 года увеличить мощность завода в Чханнене на 5 млн шин в год. Как рассказал изданию Korea Times один из специалистов, на корейских производителей влияет несколько основных факторов. Первый – отсутствие за рубежом контроля со стороны государства и корейских профсоюзов. Второй и, пожалуй, главный – желание быть конкурентоспособными на мировом рынке, что не возможно без налаживания массового производства вне Кореи.
Разделы / Автошины, общие статьи
|