Влияние автоспорта на "обычные" покрышки?
 Успешные мировые производители шин считают своей обязанностью принимать прямое участие в развитии автоспорта. Такой маркетинговый ход направлен на доказательство того, что шины определённой марки обладают достаточным качеством для массового использования. Особенно это касается шин более высокого качества, предназначенных для спортивных автомобилей. Такие крупные мировые производители шин, как Michelin, Goodyear Dunlop, Bridgestone, Pirelli и Continental в разной степени участвуют в мировом автоспорте. Ведь из множества производимых в мире шин покупатель выберет марку, доказавшую качественность продукта в условиях соревнований.
К тому же… Причастность к соревнованиям по автоспорту являются для производителей не просто вопросом престижа марки. Это хорошая стартовая площадка для исследований, направленных на улучшение характеристик, даже несмотря на разницу в функциональной направленности шин, предназначенных для ралли- и GT-автомобилей, участвующих в Формуле-1 и других гонках, и шин для автомобилей повседневного использования. Такие широко используемые шины должны не просто проехать несколько тысяч километров по разным видам дорожного покрытия, но и «держать» дорогу при любых метеоусловиях. Кроме того, цена этих покрышек даже для спортивных автомобилей высокого качества должна оставаться доступной массовому автомобилисту. И всё таки, гоночные соревнования способны выступить базой экспериментирования для многих используемых в широком производстве шин параметрах.
Заимствование технологий Автоспорт даёт возможность протестировать процессы производства, материалы и прочие новшества в сложных условиях гоночной трассы. Как отмечают эксперты общепризнанных специалистов соревнований Pirelli и Michelin, прямое заимствование разработок от гоночных к дорожным шинам действительно имеет место. Существуют 4 важные критерия наследования технологий: структура шины, её профиль, подбор материала и конфигурация протектора. Именно протектор является важнейшим параметром, невзирая на его отсутствие у шин типа «слик», стоящих на гоночных автомобилях – болидах, GT, Формула-1, 24 Часа Ле-Мана. Производимые изготовителями шин исследования, направленные на повышение результативности гонок, также влияют на дорожные покрышки, поступающие в продажу. В особенности это относится к шинам повышенного качества. При чём, несмотря на разницу в области применения, показатели обоих видов шин улучшаются одновременно.
Разные виды автогонок помогают разработкам При создании дорожных покрышек применяются наработки многих видов автоспорта. Гонка 24 Часа Ле-Мана даёт возможность повышать сроки службы и показатели стабильности. Ралли – развивать показатели выносливости шин в сложных условиях благодаря проведению этого вида гонок на реальных дорогах, а не на трассах с идеально ровным асфальтом. Разные виды покрытия в этом виде гонок, часто различные по своим показателям, позволяют улучшать свойства вседорожных автомобильных покрышек. Новые виды автогонок на электромобилях позволяют оценить и оптимизировать энергетические показатели шины и сопротивляемость качению. Между прочим, в гонках Формулы Е на сухом покрытии участники обязаны использовать шины с нарезным протектором, а не «слики». Это даёт возможность воспользоваться технологией для разработки протектора дорожных покрышек.
Некоторыми производителями проводятся соревнования, целью которых становится простота управления резиной и применяются шины, по своей технологии отличающиеся от шин для гонок. Хотя во всех видах автогонок используемые покрышки существенно отличаются от дорожных по множеству критериев, работа по оптимизации качеств этих покрышек способствует усовершенствованию процесса производства резины для широкого применения.
…даже дешёвых покрышек Понятно, что в первую очередь новые разработки дорожных шин затрагивают резину для дорогих спортивных машин. Но и в более дешёвых покрышках гоночные исследования вполне приемлемы. Например, смеси резины или уровни сопротивления качению, количество применяемого кремния. В любом случае, автоспорт оказывает влияние на развитие шин для каждого автомобиля.
Разделы / Автошины, общие статьи
|