Как изготавливаются кованые диски.
Как утверждают специалисты, кованные диски не совсем соответствую названию процесса производства, поскольку они получаются при помощи горячей объемной штамповки, которая производится в закрытых матрицах. Поскольку такое длинное название процесса производства не вошло в обиход, колеса стали называть именно так, как они сегодня и называются, кованые. На самом деле данный вид автомобильных дисков являются дальними родственниками самолетов. В советские девяностые годы резко сократилось количество госзаказов для оснащения самолетов и космоса, и многие отечественные предприятия вынуждены были производить кастрюли и колеса для машин. Так и вышло, что оборудование, предназначенное для производства высокотехнологичных деталей самолетов и космических кораблей, стало применяться для создания кованых дисков.
-
На отечественных производственных цехах для изготовления автомобильного кованого диска используется современный сплав типа AB. Он создается на основе алюминия и легирующих добавок марганца, кремния, меди и магния. Его преимущества не только в повышенной прочности, но и в пластичности. За границей аналогичный сплав обычно носит название «авиационный алюминий 6061». Это удача, что на российском рынке можно купить кованные диски с уникальным и надежным составом.
-
-
Первый этап создания нового кованного диска – это подготовка отливки, которая по внешнему виду напоминает цилиндр и ее диаметр равен двадцать сантиметров. Далее эту заготовку разрезают на куски нужной для будущего колеса длины. После чего они размещаются в корзинах и отвозятся в кузнечно-прессовой цех. В процессе горячее штампованной обработки применяется секторный штамп, который включает в себя несколько секторов. В процессе формирования колеса, на будущие диски кованные опускается верхняя часть секторного штампа, что позволяет секторам соединиться. А вот излишки металла выделяются и в дальнейшем называются облоем.
-
-
Далее заготовки начинают с помощью горячего пресса накалять и осаживать до образования форменных блинчиков, имеющих толщину двадцать сантиметров и диаметр окружности полметра. До образования кованого колеса проходит еще несколько этапов. Для начала происходит подогрев заготовки до 430 градусов по Цельсию и далее опускают на них разгоряченный до 350 градусов штамп. Далее заготовки опять отправляются в горячую печь и затем их отправляют под пресс окончательного штампа. Между выходом из печи и самой штамповкой проходит менее одиннадцати секунд времени. Если автоматика даст сбой, то изделие быстро остынет и результата не получится. Но зачастую на предприятиях к штамповке заготовки подают рабочие и поэтому они прекрасно понимают, что от их скорости реагирования зависит качество изделия.
-
-
При начале производства новых дисков, сначала делают первые четыре колеса, которые отправляются на геометрию. Если контроль показал отличные результаты, то дается разрешение на серийный выпуск новой модели диска. Для изготовления колес активно применяются цилиндрические катки различных диаметров. Если необходимо изготовить кованые диски большого диаметра, то вес пресса должен быть не менее десяти тысяч тонн.
-
-
Самым важным моментов в придании прочности колесу является именно термообработка. Для этого сначала колесо закаливают при температуре свыше пятисот градусов по Цельсию, и затем его быстро окунают в холодную воду. В результате чего сплав колеса обретает волокнистую и мелкозернистую структуру. И далее колесо обретает нужные механические качества после процесса механического выравнивания структуры и снятия механического напряжения. Если ничего не делать, то на эту процедуру уходит два месяца. Но в рамках производства нет времени ждать и поэтому рабочие новые заготовки начинают выдерживать в печи при температуре сто пятьдесят - сто шестьдесят градусов на протяжении двенадцати, а то и четырнадцати часов. После этого заготовки начинают медленно охлаждать.
-
-
Далее десять процентов заготовок подвергаются тщательному контролю, после чего поверхности дисков протравливают. Это дает быстрое обнаружение имеющихся дефектов на поверхности диска. Одно из всех колес распиливают и проверяют на наличие внутренних дефектов. Если результаты проверки показали качество, то вся партия уходит на механическую обработку. И далее с поверхности колеса снимается лишний припуск металла. В ободе токарь просверливает отверстия для ниппелей. В ступичной части делают отверстия для болтов. И после этого колесо устанавливают на специальный станок, который завершает его внешний вид, заранее запрограммированный дизайнером. Есть диски, которые после механической обработки подвергаются полировке. И все новые диски обязательно подвергаются окончательной слесарной обработке, благодаря которой убираются все острые кромки.
-
-
Сегодня можно купить кованные диски в Воронеже и других российских городах, как отечественного производства, так и от иностранных производителей. Вопрос в их доступности по цене. Конечно, есть модели автомобильных дисков более доступных по цене, но имеющих минусов больше, чем плюсов, но они есть и их выбирают покупатели многих стран мира.
Разделы / Автомобильные диски.
|