Какие диски лучше.
На сегодняшний день линейка автомобильных дисков достаточно обширна. Вниманию автовладельцев представлены в широком ассортименте штампованные, литые, кованые диски. Но в чем их отличие и преимущества, а также недостатки, давайте разбираться.
1) Штампованные диски выполняются из стали и выделяются сравнительно низкой стоимостью по сравнению с остальными вариантами. Если цены штампованных колес сравнивать с ценами алюминиевых дисков, то они отличаются в два раза, а иногда и больше. Если при движении автомобиль сталкивается с крупными препятствиями или попадает в яму, диск сгибается. Он защищает кузов и подвеску автомобиля, забирая силу удара на себя. И впоследствии опытные мастера могут поработать над исправлением деформации диска, освобождая владельца поврежденного авто от необходимости затрачивать средства на приобретение новых колес.
Основной недостаток штампованного колеса является большой вес, оказывающий влияние на динамику авто. В результате того, что устанавливается стальное штампованное колесо, наблюдается медленный разгон и неидеальное торможение. То есть, тяжелый диск выступает в роли маховика, который не так просто запустить в работу. Но с другой стороны, если он запускается, то впоследствии возникают проблемы с торможением. К тому же неподрессоренная масса машины также увеличивается. А это оказывает отрицательное воздействие на комфорт и работу подвески. Но для зимы лучше штампованных колес не придумать, поскольку в этот период динамика не так важна.
2) Литые диски выполняются из алюминиевого сплава. При изготовлении не используется высокое давление. По сравнению со стальными колесами, литые диски на двадцать процентов снижены по весу. Современные дизайнеры могут превратить колесо из алюминия в шедевр и поэтому их выбирают для установки на автомобили премиум класса. На каждом литом диске имеется вентиляционные отверстия, благодаря которым охлаждаются тормоза.
К недостаткам колес из алюминия можно отнести минимальную пластичность. Если сила удара, оказываемая на диск, высока, он может разломаться, раскрошиться и не поддается восстановлению в отличие от стальных штампованных колес.
3) Кованые алюминиевые диски изготавливаются методом полужидкой штамповки. Они отличаются малым весом и высокой прочностью. По сравнению со штампованными дисками вес кованых дисков на пятьдесят процентов меньше. Литые колеса тяжелее кованых на двадцать процентов. Колеса действительно пластичны и не образуют трещин при сильном воздействии удара.
Недостатком является высокая стоимость и ограничение дизайна, поскольку технологический процесс является сложнейшим. Но эти колеса надежны и оптимальны для эксплуатации в любую погоду.
Разделы / Автомобильные диски.
|