Разновидности автомобильных дисков.
Любые колёсные диски можно разделить на две большие группы. Это стальные и легкосплавные колёсные диски.
Стальные колёсные диски
Среди стальных дисков наибольшую популярность получили штампованные колёсные диски.
Штампованные колёсные диски изготавливаются методом горячей штамповки из листа металла с последующим свариванием. Эти диски являются наиболее дешёвым вариантом и устанавливаются на заводах многих производителей как основные.
Штампованный диск способен выдержать сильный удар, на что он ответит деформацией. Преимущество этих дисков в том, что после деформации диск может быть исправлен и проходить дальнейшую эксплуатацию.
Основными недостатками штампованных дисков является большая масса, невысокая точность балансировки из чего следует, что машина может хромать на дороге. Кроме того, эти диски имеют устаревший дизайн и низкая коррозийная стойкость обусловленная качеством покрытия.
Легкосплавные колёсные диски
Легкосплавные диски делятся на кованные и литые. Из-за высокой стоимости производства наибольшую популярность получили литые колёсные диски
Литые колёсные диски
Литые диски начали устанавливаться на автомобили в 60-х годах прошлого столетия. В начале обладателями таких дисков были только гоночные автомобили, но в начале 70-х годов первые литые диски были установлены на обычный автомобиль.
Самые лёгкие из всех видов дисков именно литые имеют привлекательный дизайн. Небольшой вес уменьшает нагрузку на подвеску, и кузов уменьшает ударные нагрузки, делает ход машины даже по неровностям плавным.
Литые диски, как и кованные, могут быть изготовлены из алюминиевого и магниевого сплавов. Диски, изготовленные из магниевых сплавов несколько легче алюминиевых. При этом именно эти диски наиболее подвержены коррозии. Для уменьшения корродирующего эффекта применяется специальный дорогостоящий лак, уничтожение покрытия которого недопустимо.
Диски из алюминиевого сплава несколько тяжелее магниевых. По прочностным характеристикам эти диски уступают стальным во многом. При ударе они не деформируются, а раскалываются, что в свою очередь очень опасно. Это связанно в первую очередь с несовершенной технологией литья. При отливке диска, какой бы высокотехнологичной она не была, в диске остаются микроскопичные поры и раковины, что в свою очередь снижает прочностные характеристики такого диска.
Ярким представителем литых дисков являются диски borbet lv5. Литые диски borbet lv5 выделяются незамысловатым, но запоминающимся дизайном, увеличенной прочностью на удар и невысокой стоимостью. Германское качество делает эти диски хорошим вложением, а универсальный типоразмер позволит поставить эти диски практически на любые автомобили. Диски производятся на современном оборудовании, под руководством опытных металлургов. Диски проходят специальные тесты на оборудовании соответствующем мировым стандартам.
Кованые колёсные диски
Кованые диски изготавливаются методом горячей штамповки из тугоплавких сплавов. Технологический процесс обеспечивает высокую прочность и жёсткость практически сравнимую со стальными дисками. При изготовлении этих дисков используются сплавы содержащие магний и алюминий. Такие диски способны выдержать сильный удар, при котором происходит деформация диска. Диск не лопается, а именно гнётся под воздействием ударной силы.
Кроме всего прочего кованый диск легче штампованного в полтора два раза. Кованые диски не подвергаются коррозии. Диски на алюминиевой основе выпускаются как есть. Кованые диски на магниевой основе могут покрываться краской.
Из кованых дисков можно выделить высокую стоимость и не прихотливый дизайн.
Разделы / Автомобильные диски.
|