Обзор наиболее популярных моделей летних шин
В преддверии весеннего сезона, мы решили проанализировать самые ходовые модели летних шин, дабы помочь покупателям сделать правильный выбор. Обращаем внимание, что мы будем вести разговор о размерности летних шин 205/55 r16, 175/65 r14 на это стоит обратить внимание, так как в других размерах, шины могут показывать другие результаты. В своих анализах мы будем использовать и анализировать тесты, проведенные АвтеРевю, АвтоМир, и других автомобильных изданий. И так, приступим. Изучив большинство тестов шин, мы можем с большой долей вероятности утверждать, что наш список, представленный ниже, дает развернутое представление о рейтинге летних шин. Опять же, надо понимать, что изменение размеров шины, условий эксплуатации и марок автомобиля, может сказываться на характеристиках шины, как в лучшую, так и в худшую сторону. Шины представлены по мере ухудшения своих характеристик.
Место №1. Continental ContiPremiumContact 5 – Летняя шина, по мнению большинства обозревателей и экспертов, заслуживает самой высшей оценки. Имеют отличные показатель как на мокром так и на сухом асфальте, минимальный тормозной путь и лучшие показатель акустического комфорта. Данные шины все эксперты рекомендуют для нормальных условий эксплуатации. К минусам этих шин можно отнести недостаточную износостойкость при активной манере вождения. Для любителей гонок лучше всё-таки выбрать шины пожёстче.
Место №2. Pirelli Cinturato P7 – Летняя резина, занявшая второе место. Отличные сцепные свойства на мокром асфальте, отлично сопротивляются аквапланированию, имеют средне выраженный спортивный характер, повороты держат очень уверенно, мелкие неровности и швы сглаживают очень хорошо. Данную шину можно советовать любителям активной езды.
Место №3. Здесь, по мнению многих экспертов, место поделили две шины, это: Hankook Ventus Prime 2 и Toyo Proxes CF2. Автошины Hankook в этом году одобрены для первичной комплектации автомобилей Мерседес, а это серьёзное заявление на отличное качество при сравнительно не высокой цене. Данные шины позволяют уверенно управлять автомобилем на сухой дороге и отлично сопротивляются аквапланированию. По оценке специалистов, корейские шины ханкук, можно смело ставить на любой сегмент автомобилей, поверьте, они Вас не разочаруют. А вот японские шины Toyo, все еще не очень распробованы нашими автомобилистами. Сказывается отсутствие рекламы и малое представление данных шин в магазинах, хотя шины зарекомендовали себя очень достойно. Всего на самую малость отстают от европейских лидеров в тестах, показывают уверенное торможение, являются одними из лидеров по шумности. По цене шины Toyo Proxes CF2 наверное самые доступные из первой тройки лидеров.
Место №4. Michelin Primacy 3 – тормозной путь один из самых длинных в тройке лидеров. На сухом асфальте очень хорошие показатели по качению, торможение прогнозируемое и уверенное. Шумят не навязчиво, но все же уровень шума будет повыше, чем у конкурентов. Эти шины можно смело рекомендовать любителям быстрой езды по хорошим дорогам. Одним из преимуществ шин Мишлен всегда была их долговечность и износостойкость, к сожалению, это проверить в тестах пока не представилось возможности. В целом шины очень хороши, разве что имеют невысокие сцепные свойства на мокром покрытии, поэтому увлекаться большими скоростями на мокрой трассе надо осторожно.
Место №5. Goodyear Efficient Grip Perfomance – как и большинство моделей от концерна Гудиер, очень хороши на мокрой трассе. Автомобиль рулится мягко и точно, а вот с торможение, некоторые эксперты, выявили неуверенность автомобиля, колеса могут рано блокироваться. Машина останавливалась на несколько метров дальше чем лидер тестов Континенталь. На сухом асфальте шины Goodyear тормозят отменно, но в поворотах реакция на руле становится немного смазанной. Данные покрышки подойдут больше любителям спокойной и неспешной езды, придадут автомобилю мягкость и порадуют водителей акустическим комфортом.
Место №6. Nokian Hakka Blue – летние шины от концерна Nokian. Производитель применил при их разработке и производстве новые технологии, но это не вывело шины в лидеры. К сожалению они не смогли соперничать с лидерами. Автомобиль на шинах Nokian Hakka Blue отлично рулится, его легко контролировать и прогнозировать, главное – избегать глубоких луж, советуют эксперты, шина на них очень рано начинает плыть. На сухом асфальте шины выдают повышенный шум, возможно, это связано с тем, что данные шины позиционируются как усиленные и имеют более жесткий каркас. С управляемостью на сухой трассе все отлично, она точная и прогнозируемая.
Место №7. Yokohama C.drive 2 – сравнительно недавно. Это были шины произведенные в Японии , а с этого года в магазинах уже появились шины российского производства. Сделаны они в Липецке, на новом заводе концерна Yokohama. В торможении они показали результаты лучше чем Goodyear, хотя на очень извилистых участках Yokohama C.drive 2 срывается в занос и ей не хватает сцепления с дорогой, аквапланирование – отменное. На сухой дороге комфорт и тормозные свойства средние, шум есть, но не навязчивый, однако всё равно выше чем у конкурентов из первой пятерки.
Место №8. Bridgestone Turanza T001 – по сравнительным тестам проведенным журналом Авто Ревю, данные шины имеют основную проблему на мокром асфальте, шины легко срываются в занос, который тяжело контролировать. Тормозной путь один из самых длинных, если сравнивать выше описанные шины. Шины имеют повышенный шум на не гладком асфальте и чрезмерную жесткость. Однако к плюсам можно отнести повышенную жесткость боковины и двойной каркас, что придает шинам дополнительную жесткость и ударопрочность, хотя в остальном они проигрывают конкурентам.
Место №9. Cooper Zeon CS6 – Американские шины. Компания входит в число мировых производителей шин, но у нас данные покрышки в диковинку. Данные шины не смогут конкурировать с лидерами тестов, да и в десятку вошли с большим натягом. Сцепные свойства на мокром асфальте не важные, торможение посредственное, сопротивление аквапланированию удовлетворительное. Один плюс – комфорт, уровень шума и плавность ходу чуть выше среднего. Цена на рынке за эти шины явно завышена, лучше поискать альтернативные варианты и не стоит забывать, редкие модели шин очень проблематично докупить, в случае не ремонтно-пригодности шины.
Место №10. Matador MP44 Elite 3 – Данный бренд на все 100% принадлежит компании Continental, часть этих шин производится на заводе Матадор-Омск шина в Омске, а часть поставляется из Словакии. Одним из самых больших плюсов к данным шинам, можно отнести качество по доступной цене. Плавность и шумность – на среднем уровне, на сухом асфальте очень хорошие результаты по управляемости и торможению. В повороты входят точно и уверенно, держат траекторию, можно не опасаться заносов. Одни из лучших в среднем ценовом диапазоне.
Место №11. Formula Energy – данный бренд принадлежит компании Pirelli, является шинами «второй линии» у данной компании. Выпускается в России. Асимметричный рисунок должен хорошо сопротивляться аквапланированию, но кроме рисунка, в шинах большое значение играет и сама смесь, здесь явно на ней сэкономили, шина заметно отстает от своих собратьев Pirelli, но конечно и цена данных шин отличается от линейки шин Пирелли. Для второго дивизиона, данные шины в принципе показали терпимые результаты, с акустическим комфортом и плавностью хода, можно сравнить с Бриджестоуном и Nokian, а в управляемости конечно проигрывают. Для умеренной, спокойной эксплуатации, если выбирать из бюджетных моделей, и не предъявлять слишком высокие требования к управляемости – самое оно.
Место №12. Nordman SX – летние шины от компании Nokian. Эти шины намного дешевле шин первой линии от Нокиана и естественно по своим показателям тоже не претендуют на лидерство. В покрышке использован рисунок с предыдущих моделей Nokian i3. Тот же рисунок и все остальное, индексы и глубина протектора осталось все от старой модели шин. Большим плюсом данной шины является отличное сопротивление аквапланированию, а вот устойчивости на мокрой трассе ей не хватает , да и на сухой трассе сцепные свойства этих шин не впечатляют, тормозной путь не самый короткий. Сюда же можно отнести повышенную жесткость и шумность этих шин.
Место №13. Cordiant Sport 3 – В последнее время, рисунки протектора шин Cordian, очень сильно напоминают рисунки протекторов различных моделей шин Nokian, правда на этом сходства шин и заканчиваются. На мокром асфальте показатели очень посредственны, при торможении и при резких поворотах, перестроениях не хватает сцепления. На сухой дороге свойства шин немного лучше, сравнимы со средними показателями остальных шин второй десятки, управляемость и торможение на троечку с плюсом. Спортивного характера, либо управляемости от этих шин ждать не стоит, «спорт» здесь только в названии шины. Это обычные автошины эконом класса, причем достаточно гулкие на любом покрытии.
Место №14. Viatti Strada Asimmetrico – Шины имеют итальянское название, но производятся в России, на Нижнекамском шинном заводе. Несмотря на асимметричный рисунок протектора, управляемостью эти шины не блещут. Практически на любом покрытии шина рано начинает скользить, рано всплывает в лужах, сцепные свойства явно недостаточные. С комфортом дела обстоят не лучше, а высокое сопротивление качению подразумевает увеличенный расход топлива. Поэтому назвать данные шины экономичными не получится. Одним из самых больших достоинств шин является низкая цена по сравнению с конкурентами.
Место №15. Sava Intensa – Словенская шина от фирмы Sava, которая с 2004 года, полностью принадлежит концерну Goodyear. Все шины Sava выпускаются и создаются под контролем концерна Goodyear. Под крылом такого сильного бренда Sava хотела получить на выходе отличную шины, но увы. Сцепные свойства одни из самых низких, тормозной путь самый длинный, управляемость – самая худшая, постоянно приходится подруливать и ловить автомобиль. Шины понравятся только любителям очень спокойной езды, с плавными разгонами-торможениями, с соблюдением хорошей дистанции до впереди едущих транспортных средств. Как не странно, но шины оказались, при спокойном стиле вождения, довольно тихими, можно даже сказать одними из самых тихих, во второй десятке. Хотя на смену этой шине уже на рисунок вышла очередная модель под названием Sava Intensa HP, будем надеяться, то в этой шине, производитель учтет все недоработки и недостатки предыдущей.
В окончании обзора шин, хочется заметить, что не существует самой лучшей шины, все шины разные, по управляемости, по шумности, по комфорту и плавности хода, по экономичности. Ведь смешно требовать от шины, созданной для спортивной езды, качеств присущих шинам, созданным для комфортного перемещения и наоборот. Водитель перед выбором автошин, должен проанализировать, где и при каких условиях он будет эксплуатировать автомобиль и из этого выбирать автошину.
P.S. Представленные в обзоре летние шины, Вы можете выбрать в нашем каталоге на сайте, заказать доставку по Воронежу, либо оформить самовывоз.
Разделы / Летние шины
|