|
| |
|
Температурный режим эксплуатации летних шин.
Одной из характеристик эксплуатации любой современной покрышки является температурный режим, которому производитель дает название TEMPERATURE. Это показатель указывает на идеальную способность шины противостоять определенному перепаду температур. При определении температурного режима эксплуатации реально существует шкала градаций, выражаемая в буквенном эквиваленте, а именно в А, В и С. И именно они указывают на умение шины выдерживать те или иные температурные перегрузки. Обычно именно внутренние нагревы во время движения указывают на факт возникновения температурного перепада.
-
На стадии производства завод-изготовитель задает параметры, в рамках которых шины проходят испытания, идентичные месту их постоянной эксплуатации. В данной работе за основу берутся природно-климатические факторы, характерные для определенного региона. Если шины подвергаются воздействию повышенных температур, то они быстро теряют свои свойства. Летние шины изначально делают более жесткими, чем зимние и именно благодаря этому они прекрасно могут перемещаться даже в период сильного зноя.
-
-
В рамках закрытого лабораторного испытательного стенда выявляются температурные нормативы, открывающие реальную картину того, каков реально уровень сопротивления испытуемой покрышки нагреву. Если шина постоянно подвергается высокому давлению и нагреву, то она может расслаиваться и быстро изнашивается. В некоторых случаях она может лопаться прямо на ходу, что неминуемо приводит к плачевным результатам от факта возникновения аварийной ситуации.
-
-
Итак, буквенный показатель индекса «А» указывает на то, что испытуемая шина имеет превосходную стойкость к нагреву. Если производитель показывает индекс «В», то этого говорит о том, что шина прекрасно сопротивляется любым температурным нагрузкам. Ну а если стоит отметка «С», то это указывает на то, что резиновая покрышка имеет умеренный уровень сопротивления перепадам температур, который минимально необходим для поддержания ресурса ее и поддержания безопасности.
-
-
Надо сказать, что представленная буквенная идентификация больше всего подходит для американских автовладельцев.
-
-
Для российских водителей за основу берутся условия эксплуатации летних покрышек. Обычно летние шины начинают использовать в тот момент, когда температура воздуха установилась на отметке выше плюса пяти градусов по Цельсию. Многие владельцы транспортных средств, слишком торопятся установить летние покрышки в период, когда морозы еще не отступили и получают на дороге череду неприятностей. Как правило, при низкой температуре, летняя резина твердеет и это отражается на ее управляемости, а также тормозных свойствах. Не стоит пренебрегать элементарными советами профессионалов в плане того, когда следует начинать менять зимнюю резину на летнюю. Дисциплина в данном вопросе продлевает срок эксплуатации не только покрышек, но и некоторых элементов ходовой части автомобиля.
-
-
Летние шины прекрасно эксплуатируются в свой отпущенный сезон. Обычно сам владелец авто предъявляет к ним завышенные требования в плане скоростного режима и технических возможностей и это нормально. Если приходится весной и летом чаще колесить по бездорожью, то не стоит уповать на обычные шины и надо выбирать именно те, рисунок которых прекрасно справляется с эффектом аквапланирования и выводом лишней грязи. Да и современные производители готовы представить на суд своего покупателя огромный выбор моделей, удовлетворяющих всевозможным, даже самым каверзным, запросам. Но основы температурного режима эксплуатации важно уяснить раз и навсегда и это поможет избежать целой череды неприятностей, которые чаще ожидают дилетантов, нежели профессионально подкованных владельцев транспортных средств.
Разделы / Летние шины
|
|
|