Как безопасно прикурить севший аккумулятор автомобиля.
Именно ток автомобильного аккумулятора вдыхает жизнь во все системы автомобиля для начала его функционирования. И, если аккумулятор разряжен вконец, пустить машину практически невозможно, если не считать вариант завести машину «с толкача» или, разогнав под гору, включить передачу. Но и здесь, для того чтобы генератор автомобиля возбудился, в аккумуляторной батарее должны быть остатки напряжения.
Гораздо проще и безопаснее «прикурить» батарею от заряженной батареи другого автомобиля и его генератора. Бывалый автовладелец возит в багажнике своей машины комплект проводов для «прикуривания», а неопытный – надеется на встречу с тем, у кого такой комплект есть. Но стоит не забывать, что чужие провода для прикуривания могут быть просто опасными при их применении. Наиболее часты случаи травм при «прикуривании» не оборудованными клещами-зажимами, так называемыми «кроколилами». Ток стартера при пуске огромен и измеряется не одной сотней ампер, поэтому, удерживая провода на клеммах голыми руками, вы гарантированно получите серьезные ожоги.
Случается, что провода оказываются слишком тонкими, либо изготовленными не из меди, а лишь омедненные. Такие средства обладают большим сопротивлением и не пропускают нужное количество тока для пуска автомобиля. Выбирая кабели, обратите внимание на их сечение, которое должно составлять не менее 16 мм². Длина проводов должна быть в пределах 2 – 2.5 метров, а плюсовой и минусовой провода отличаться друг от друга по цвету.
Стоит связать кабели между собой изолентой, а чтобы не замкнуть «крокодилы» друг с другом, можно их сместить относительно друг друга. Хорошо, если изоляция на проводах сделана из резины: такая не дубеет на морозе и не плавится от разогретого провода или, прислонившись к коллектору. Важно, чтобы «крокодилы» имели металлические зажимы с двух сторон, наподобие пассатижей. В общем, если торговые системы в интернете принесли какой-то доход, потратьте его на этот важный аксессуар для машины.
Владельцам некоторых иномарок следует знать, что производители автомобилей иногда запрещают цепляться к аккумуляторным штырям, а порой, это невозможно, благодаря технологическим особенностям батареи и ее компоновки. В этом случае, для подсоединения силовых кабелей предусматриваются особые клеммы. Подключать ли к донору первым плюсовой или минусовой провод – не важно, главное не замкнуть концы проводов. Но оптимальным будет следующий алгоритм: сначала подсоединить плюсы на обе батареи, затем накинуть минусовой зажим на батарею – донор, а в последнюю очередь – к минусу разряженной батареи. Будьте предельно внимательны и случайно не коснитесь «массы» не тем концом. Искры, возникающей при подсоединении последнего из зажимов, бояться не надо. Она проскакивает в силу естественных физических процессов. Не следует пускать стартер, сразу после подсоединения проводов. Для меньшей разрядки донорской батареи, надо заранее завести двигатель этой машины и поддерживать средние обороты. В самые первые минуты разряженный аккумулятор активно заряжается, а для проводки и электрики донорского автомобиля не возникает никаких вредных воздействий, вопреки многочисленным слухам и мнениям псевдо специалистов.
После того как двигатель «уснувшего» автомобиля запустится, ему нужно дать поработать несколько минут, для подзарядки севшего аккумулятора и только после этого можно отключать провода. В противном случае, машина просто заглохнет и придется повторять процедуру сначала. Снимать первыми следует провода от донорской батареи, чтобы ситуация не изменилась в худшую сторону, как forex котировки рынка валют.
Разделы / Разное
|