Как вызвать хорошее такси.
Безусловно, смотрятся эти ребята весьма заманчиво. Особенно, в тридцатиградусный мороз. Или когда совсем нет времени на ожидание. Да и нелогично это – стоять рядом со свободной машиной, под выжидающим взглядом её водителя ждать другой транспорт, который ещё и приедет не сразу. Всё так, но есть острые подводные камни в этом соблазнительном варианте.
1. Кто-нибудь задумывался, почему «вольные таксисты» берут со своих пассажиров цену на порядок, выше, чем обычные? Ответ очевиден – по причине малой проходимости клиентов. То есть, «грачи», как в народе их называют, заинтересованы в том, чтобы получить с каждого максимальную оплату, и совместная поездка клиенту не выгодна. Вот денежный аспект. Но есть и другие.
2. Почему они не работают в такси? Постоянная работа обеспечивает таксистов регулярными заказами в течение всей смены. Бывает даже, что заказов слишком много и машин не хватает. В иных такси, напротив, заказов нет, диспетчер и водители подолгу просиживают без дела, но это специфика конкретной фирмы, и зависит от недостатка известности, плохого сервиса, плохих авто, и ещё ряда факторов, но никак не от пассажиров, которые активны каждый день. То есть, по большому счёту, хорошая фирма всегда обеспечивает работников заказами. Но «бомбилы» простаивают на одном месте, порой, впустую. На это может быть три причины:
а) лень – водителю просто не хочется переезжать с места на место, он ждёт удачу;
б) плохое знание города – классическая фраза «дорогу покажете»; чтобы успешно работать в такси, нужно знать местность, иначе все заказы будут уходить из-под носа;
в) что-то здесь не так.
Если водитель ленив, вряд ли он со всей душой отнесется к заявлению пассажира о спешке или его просьбам. Если водитель не знаком с городом, опять же, ни о какой оперативной доставке и речи нет. Плюс, пассажир всю дорогу активно работает навигатором. Да и вообще, не стоит садиться в авто к человеку, за которого никто не ручается. А если нечаянно оставить любимую шляпу на заднем сиденье, кому потом звонить?
3. Обязаны ли «бомбилы» учитывать чьи-то интересы? Ответ – нет. Многим знакома ситуация: 30 минут, поездка с ребёнком в прокуренной машине. Или, наоборот, с точки зрения пассажира-курильщика: долгая поездка, а покурить нельзя. И пожаловаться некому, потому что водитель сам по себе и не имеет стимула обслужить клиента по первому разряду. К слову о детях, в такой машине никогда не будет кресла для малыша.
Таким образом, вывод очевиден: сомнительное удобство оборачивается совершенно определённым неудобством. И действительно, разумнее подождать несколько лишних минут с телефоном в руке. Зато, если требовалось быстрое такси в аэропорт, шофёр не станет вдумчиво изучать навигатор, советоваться и плутать, он и так знает кратчайший путь, а пассажир, тем временем, может расслабиться. Ведь парикмахер в салоне не спрашивает, как пользоваться ножницами.
Садясь в легальное такси, пассажир чувствует себя защищённым. Если что-то пошло не так – известен номер, по которому можно позвонить. Вне зависимости, недорогое такси или элитное, если, не дай Бог, авария – таксист сигнализирует об этом диспетчеру, и клиенту в оперативном порядке находится другое авто. Что очень важно, водитель сам заинтересован в том, чтобы у пассажира осталось хорошее впечатление. Это означает, что даже докучливыми разговорами клиента никто не станет донимать, если только он сам не заговорит. А уж если заговорит, то получит в ответ не грубость фрилансера, а вежливую беседу работника сферы обслуживания. Вот она, суть европейского сервиса.
Да и вообще, автомобили – это лицо фирмы частных перевозок, поэтому любая преуспевающая компания этой отрасли обеспечивает клиентам чистые, опрятные и благоухающие авто. Продвинутые такси ещё и предоставляют выбирать нюансы, особые услуги, вроде таксиста-грузчика или «трезвого водителя». Можно заказать машину с детским креслом, машину для курящих, можно перевозить животных или багаж – в общем, официальное такси ориентировано на клиента.
Материалы взяты с ресурса http://oldtaxi.ru .
Разделы / Разное
|