Памятка водителю при незаконном снятии авто с гарантии.
Согласно Закону защиты прав потребителя автодилер не имеет право снимать автомобиль с гарантии в случае, если водитель приобретает и монтирует диски, неавторизованные производителем. К сведению владельца автомобиля Закон, регламентирующий права потребителя, предусматривает три вида гарантии:
-
- от государственных органов;
-
- от автодилера;
-
- от самого производителя автомобилей.
-
-
Гарантия государства.
-
-
Согласно государственному законодательству, сертифицированный и допущенный на Российский рынок товар, автоматически имеет гарантию на два года. Это прописано в Законе о защите прав потребителя, а именно в статье 19, пункт 5 закона , ст.477, п.5 Гражданского Кодекса РФ. Этот закон действует и для такого товара, как автомобили.
-
-
Гарантия от производителя.
-
-
В ст. 5, п.6 закона "О защите прав потребителей" сказано о том, что если производитель автомобилей берет на себя гарантийные обязательства, то все вопросы с отказом в гарантии решаются в рамках его полномочий. «Изготовитель вправе устанавливать на товар гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя». Согласно этому дилер не имеет право самостоятельно принимать решение о снятии автомобиля с гарантийного обслуживания.
-
-
Гарантия от продавца автомобилей (дилера).
-
-
В процессе подписания договора купли-продажи дилер может предложить свои условия по гарантийному обслуживанию, с условиями которого покупатель может ознакомиться в письменном виде. Изучив ст.5, п.7 закона о защите прав потребителей можно понять то, что гарантия дилера не должна быть хуже, чем гарантия от производителя и это касается не только сроков, но и перечня случаев гарантийного обслуживания. А что делать, если уже установлены литые диски в сервисном центре и дилер отказывает в гарантийном обслуживании? В этом случае необходимо всегда иметь при себе «Закон о правах потребителя» и дать дилеру почитать ст.5, п.6 закона и заодно ст.6, который регламентирует обязанности исполнителя по обеспечению ремонтом и техническим обслуживанием автомобиля.
-
Если дилер предлагает подписать договор купли-продажи, в котором обязывает покупать автошины, диски, а также комплектующие у него, то этот договор всегда можно оспорить в суде, так как он не имеет юридическую силу. Статья 16 «О защите прав потребителей» гласит, что запрещено покупателю навязывать при покупке одного товара еще и другие товары. Если нарушается право выбора покупателя, то продавец будет возмещать убытки в полном объеме. А еще у дилера в случае нарушения возникает административная ответственность, прописанная в ст.14.8, п.2 КоАП РФ, которая обязывает его, как продавца, включившего в договор обязательства для покупателя о приобретении другого товара, погасить административный штраф. Должностное лицо погашает штраф в размере от одной до двух тысяч рублей, а юридическое лицо выплачивает от десяти и двадцати тысяч рублей.
-
Если дилер говорит о том, что шины и диски не были установлены в авторизованном центре и не являются продукцией производителя автомобиля, здесь также можно возразить. Можно сказать о том, что сам производитель не обязывает устанавливать его колеса или диски, а в прилагаемой к автомобилю инструкции указывает рекомендованные параметры. Еще можно попросить дилера подтвердить документально его правоту, предоставив certificate of conformity или иной сертификат соответствия, с четко прописанными заводом-изготовителем параметрами автомобильных дисков. Такого рода документацию не так просто предъявить, так как она является собственностью официального представительства самого производителя авто. Если вдруг обнаруживается, что параметры дисков не совпадают с рекомендованными заводскими, то дилер должен еще доказать, что сбой произошел именно по этой причине. В этом случае, необходима независимая экспертиза, заказываемая и оплачиваемая самим дилером, а владелец авто может оспорить ее результаты в суде, согласно статье 18, пункта 5 закона о защите прав потребителя.
-
Если сервисный центр, делающий монтаж дисков, имеет сертификат Росстеста на осуществление шиномонтажа, то его деятельность сомнению не подлежит и дилер не имеет право заявлять о неправомерности работ по монтажу колеса.
-
Если после всех предоставляемых аргументов дилер упорно отказывает в гарантийном обслуживании, необходимо взять у него письменный отказ. Как правило, дилеры редко идут на то, чтобы расписываться в своем необоснованном и незаконном отказе, так как понимают, что владелец автомобиля, опираясь на всего его аргументы, выиграет дело в суде.
-
Если дилер отказывает в гарантии, не дает письменное подтверждение этому, то необходимо составить в письменном виде претензию и вручить ее любому представителю дилера. Если после этих действий никакой реакции не последовало, то пора обращаться в суд с исковым заявлением о неправомерности отказа в гарантии на автомобиль. Письменная претензия должна быть составлена в двух экземплярах, один из которых отдается представителю дилера, а другая бумага должна содержать отметку о получении. В случае, если отметку или подпись ставить отказываются, необходимо отправить заказное письмо на адрес дилера с обязательным уведомлением о том, что письмо попало в руки адресату. При наличии двух свидетелей также можно составить претензию на любого представителя дилера. В этом случае второй экземпляр претензии заполняется вместе со свидетелями, указывающий время вручения бумаги, а также их паспортные данные и пишется он для подтверждения факта получения дилером претензии. Свидетелей следует предупредить о том, что они могут быть вызваны на судебное заседание для подтверждения.
Разделы / Разное
|