Ч
асто говорят: приобрел автомобиль – приобрел головную боль. Соглашаться или нет с этой пословицей – личное дело каждого. Разумеется, любое средство передвижения требует к себе повышенного внимания. К сожалению, не избежать и некоторых расходов на текущий ремонт «стального коня». Правда, поломки бывают разные. Каждый человек, приобретающий автомобиль, должен быть готов к своевременной замене расходных частей и материалов – фильтров, тормозных колодок, масла, многого другого. Хуже, когда неисправность случается с подвеской или системой управления, подачи топлива, когда требуется замена какой-нибудь шаровой опоры или амортизатора, регулировка рулевых тяг, промывка инжектора и так далее. Своими силами такие поломки устранить получается не всегда, придется обращаться за помощью к специалистам на станцию технического обслуживания.
Однако все эти неприятности можно отнести к разряду неизбежных, но не «смертельным». Ведь вечной техники не существует, и какая бы она ни была качественная, все равно рано или поздно выйдет из строя. Гораздо хуже, когда неисправность случается с «сердцем» автомобиля – двигателем. Являясь самым сложным узлом во всей автосистеме, двигатель с трудом поддается ремонту. Мало того, что практически все его детали скрыты под оболочкой корпуса и труднодоступны для ремонта или замены, так еще и двигатели бывают неразборными вовсе.
В любом случае, если появилось подозрение, что с мотором не все ладно, не стоит спешить и пытаться его разобрать. Лучше обратиться в ремонтную мастерскую, ведь первым шагом к «лечению» должна быть диагностика двигателя.
Диагностика выполняется в два этапа. Сначала опытные специалисты без применения специнструментов проведут чисто визуальный осмотр мотора. Как правило, мастера могут только по звукам и шумам, цвету выхлопного дыма, состоянию фильтров и другим незаметным непосвященному человеку признакам примерно определить причины сбоя и тем самым сузить круг поисков поломки. К сожалению, на сто процентов определить причину неисправности при визуальном осмотре не сможет ни один профессионал – слишком уж сложные двигатели у современных автомобилей. К тому же они оснащены массой дополнительных второстепенных функций, которые мешают правильно определить «болезнь».
Второй этап поиска автомобильной «болезни» - компьютерная диагностика двигателя. Уже примерно зная, где искать, специалисты с помощью подсоединенных к специальным разъемам на двигателе автомобиля датчиков и компьютерного оборудования точно продиагностируют автомобиль и определят фронт необходимых для устранения поломки работ.