В обычном смысле слова "тюнинг" означает проведение работ по улучшению потребительских свойств товара, в данном случае - двигателя. Теоретически поддаются изменению два параметра двигателя - мощность и экономичность, причем последний в меньшей мере. Получается, что тюнинг двигателя касается главным образом повышения его мощности. Для достижения этой цели возможно несколько способов - доработка механической части, настройка системы управления двигателем, воздействие на рабочий процесс в двигателе. Вы приняли решения автомобиль киа купить, к примеру, но остались не до конца довольны техническими показателями рабочей лошадки? Ниже вы найдете основную информацию по данному вопросу – что и к чему. Доработка механической части эффективна в качестве средства повышения крутящего момента на средних и низких частотах вращения. Она основывается на увеличении объема цилиндров, что требует соответствующих изменений в кривошипно-шатунном механизме с поршневой группой, потому сложен и недешев. Второй способ получается доступнее и предусматривает изменение формы каналов, клапанов, камеры сгорания, применение распредвала с особым профилем кулачков, установку фаз газораспределения. Эффект от тюнинга заметен практически в полном диапазоне частот вращения. Масса резервов кроется и в системе управления двигателем - сама по себе ее модификация ненамного улучшает характеристики двигателя, поскольку производитель уже позаботился об эффективном управлении (официальные дилеры киа отвечают за качество). Однако, меняя характеристики двигателя, мы должны позаботиться и об изменении алгоритма управления, согласовав его с новообразованными условиями - провести чип-тюнинг. В данном случае можно достичь значительного эффекта, в особенности при работе двигателя на высоких оборотах. В автомастерских чаще всего используется второй способ - "ускоренный" тюнинг. По времени данная процедура занимает 2-3 часа и состоит из замены распредвала на новый, установки "разрезной" шестерни и регулировки карбюратора. Результат такого тюнинга получается обычно неплохой – один только крутящий момент увеличивается на 10%. Да и стоимость услуги невысокая, что делает ее особенно популярной. Некоторые СТО, имеющие персонал более высокой квалификации, берутся за сложные работы - увеличивают рабочий объем двигателя, проводят "доводку" головки блока.