Технология производства шин постоянно совершенствуется. Причем каждый производитель старается разработать свою, уникальную. Над процессом изготовления покрышек трудятся целые команды шинных химиков и конструкторов, от которых зависит секрет созданного рецепта.
У каждого из производителей имеется собственная рецептура, и потому зимние шины Nokian и по составу, и по эксплуатационным характеристикам отличаются от зимней резины других производителей. Из каких компонентов сегодня производятся покрышки, и что может стать основой для шин уже завтра?
Безусловно, обо всех используемых веществах и, тем более дозировках, достоверно не может быть известно, так как рецепты являются "тайной за семью печатями". Достоверно известно около 20 основных составляющих, которые используются сегодня в производстве.
Главным компонентом от самого начала истории создания покрышки и до нынешнего момента остается каучук. И если изначально это был натуральный высушенный сок бразильской гевеи, то сегодня существует не менее двух десятков разновидностей синтетических каучуков, в том числе и изопреновый, который по своим характеристикам очень близок к натуральному. Технический углерод (его еще называют просто сажей) является одним из наиболее весомых компонентов, так как его количество в рецептуре может достигать третьей части общего состава. И если раньше сажу использовали в больших количествах, то сегодня ее нередко заменяют кремниевой кислотой, особенно в тех странах, которые бедны природным газом.
Различные масла и смолы, которые также принадлежат к группе наиважнейших компонентов в резиновой смеси покрышек dunlop и других производителей, обычно служат в качестве смягчителей и вспомогательных материалов. Благодаря их наличию ходовые характеристики шины и ее износостойкость значительно улучшаются. При внедрении в состав серы происходит связывание молекул полимера посредством своеобразных «мостиков» с одновременным образованием пространственной сетки. Благодаря сере пластичная резиновая сырая смесь становится прочной и эластичной резиной.
Не менее важными элементами являются и вулканизационные активаторы, среди которых стеариновые кислоты и оксид цинка, которые не только инициируют процесс вулканизации, но и регулируют его. Что же касается новых компонентов, то не стоит удивляться использованию крахмала из кукурузы (сои, картофеля) при изготовлении шин continental и других основных производителей на рынке в ближайшем будущем. Ведь сегодня много усилий направлено на то, чтобы сделать покрышки экологически чистыми.