Зимние шины - зимой или летом?
С наступление холодов, а у многих водителей и гораздо раньше встает вопрос о покупке зимней резины. Покупка такого атрибута любого авто в зимнюю пору является обязательной и неоспоримой, хотя, некоторые экстрималы все-таки продолжают использовать летнюю резину. На самом деле - это очень большой риск, которому на дороге такие водители подвергают не только себя, но и других участников дорожного движения.
О покупке зимних шин стоит задуматься, еще летом. Получается, как в знаменитой пословице про сани. Но, как бы тривиально это не казалось, для тех, кто хочет сэкономить время и деньги - этот вариант подходит лучше всего. Вполне логично, что большинство дилеров устраивают распродажи не в разгар сезона, а где-то в середине-конце последнего летнего месяца - августа. В это время перед новыми поступления многие стремятся разгрузить склады и такую же хорошую и качественную резину, которую все покупали в октябре-ноябре прошлого года продают в полтора раза дешевле. Не убедил такой аргумент? Хорошо, тогда еще один. С началом холодов практически все автомобилисты пытаются купить шины и поэтому возникает просто немыслимый ажиотаж. Конечно, такого, что зимней резины не будет в принципе, в нашей стране представить сложно. Но вот то, что в нужный момент не может быть именно того, что вам нужно, вполне вероятно. Придется снова тратить свое время, а, значит, и опять деньги, чтобы опять отправится за покупкой. Уже не говоря о том, сколько времени вам понадобиться чтобы "переобуться" в сезон на шиномонтаже, а это дополнительное время ожидания и, как результат, ваша раздражительность.
Сегодня, водителям, в зависимости от прогнозируемых погодных условий и стиля езды можно выбирать между шипованной и фрикционной резиной. Шипованные зимние шины не предназначены для езды по асфальту. Ездить, конечно, можно, но так срок их эксплуатации снижается в разы, потому что именно об асфальт шипы быстро стираются, да и, к тому же, не самый приятный звук шипы издают на расчищенной дороге. Но есть у таких шин и преимущества, иначе их бы просто никто не покупал, и причем существенные. Они просто незаменимы, на льду или, когда на дороге "каша". Фрикционная резина, более известная как "липучка" не содержит шипов, но обладает свойством буквально прилипать к асфальту. "Липучки" намного более оправданы на асфальте и заснеженных дорогах, а некоторые модели даже достаточно неплохо ведут себя на льду.
При выборе шин стоит также учитывать стаж и навыки водителя. Новичкам независимо от других факторов лучше всего, все-таки, остановить свой выбор на "шипах", для тех же, кто чувствует себя увереннее и за рулем не первый день, подойдет и не шипованный аналог. Как ни странно, но купить хорошие качественные "липучки" иногда бывает не только проблематичней, но и дороже. Не нужно забывать и о том, что зимние шины также требуют обкатки. Делать это нужно на протяжение 200-300 км и не совершать каких бы то ни было резких маневров и торможений. Именно это позволит продлить эксплуатационный срок ваших новых шин.
Разделы / Шины (общие статьи)
|