Тест летних шин размера 195/65 R15 (2016год)
Мы протестировали 12 шин размерности 195/65 R15, проверили самые популярные модели для авто класса В и С в доступном ценовом диапазоне от 2200 до 3500 руб. В статье вы можете ознакомиться с результатами испытания и приобрести оптимальный вариант летней резины.
Участие приняли:
• Amtel Planet EVO Для тестирования использовали машину Skoda, несмотря на свой не молодой возраст, автомобиль находится в прекрасном состоянии.
Курсовая устойчивость: Первое испытание мы посвятили курсовой устойчивости. Пару кругов по маршруту в 10 км на повышенном скоростном режиме и мы выяснили, что резина Michelin отлично реагирует на движения руля, все реакции четкие и мгновенные.
Экономия бензина: После того как резина прогрелась мы перешли к следующему тесту – на оценку экономии расхода топлива. Каждую модель проверили от 3 до 5 раз, сначала на высокой, потом на низкой скорости. Современные шины показывают хорошую экономичность, но Hakka Green превзошла все ожидания - на скорости 60 км/ч мы получили экономию бензина на 0,1-0,3 л/100 км больше. Вот что значит «зеленая» резина!
Комфортабельность передвижения: Перейдем к следующему важному показателю, – каков будет уровень шума и плавность хода во время передвижения по бездорожью? На этом этапе тестирования лучшие показатели у шины Kumho, на довольно высокой скорости была замечена небольшая вибрация и низкочастотный гул.
Тестирование торможения: Далее проверим торможение Шкоды обутой в шины наших конкурсантов на мокрой дороге. Мы выполнили более десяти торможений на каждом комплекте резины и замерили тормозной путь при средней и низкой скорости. Эксперты утверждают, что при скоростях приближенных к нулю АБС не стабилен, возможна блокировка колес и некорректные результаты. Каждые шины было проверены на одном и том же месте в одинаковом скоростном режиме. Важно, чтобы торможение происходило след в след, так результаты будут максимально точными и честными.
Для наибольшего показателя эффективности тормоза, водитель должен удостовериться, что колодки, диски и сам тормоз охлаждены. И только после этого можно замерять результат. Лучшие показатели продемонстрировала резина Continental и Hakka Green, они превзошли соперников на целый метр тормозного пути!
Далее проверим тот же показатель, но уже на сухой дороге. Разгоняем шкоду до скорости 100 км/ч и выжимаем тормоз, после чего охлаждаем тормоз и повторяем испытание. Нас снова порадовал лидер сегодняшней программы – Continental, немецкие шины уже не первый год стабильно тормозят лучше своих соперников. Резина Nokian практически догнала лидера, оставалось всего-то 10 сантиметров. А вот Michelin проигрывает на данном этапе конкурса, его тормозные показатели самые низкие как на сухой.
Смена полосы: Последним испытанием был манёвр «переставка», водитель на высокой скорости должен выполнить однократную смену полосы и не сбить ни одного конуса, обозначающих маршрут. Скорость с каждым тестом увеличивается на пару км/ч, зачтен будет не просто самый высокий результат, но тот который был замечен повторно. Так мы определим уводные и сцепные показатели шин. На мокром асфальте самую высокую скорость и отличную управляемость зафиксировали у Nokian, резина Continental по максимальному скоростному режиму шла рядом, но по характеру управляемости покрышки проиграли. На сухой дороге по максимальной скорости одинаково хороши Planet Evo, ContiPremiumContact 5 и Hakka Green.
Итог: Почётный победитель нашего теста – резина Nokian Hakka Green 2, однако и остальные конкурсанты порадовали своими результатами. Даже проигравшие шины проявили себя достойно! Из свода таблицы результатов можно сделать вывод, что 5 участников получили отличную оценку, а остальные 7 хорошую. Радует и то, что мы проверяли и бюджетные варианты, которые заслуженно заняли первые позиции нашего рейтинга.
Результаты тестов: Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте, метры (Максимум 180 баллов)
Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте, метры (Максимум 160 баллов)
Скорость выполнения переставки на мокром асфальте, км/ч (Максимум 160 баллов)
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте, км/ч (Максимум 140 баллов)
Расход топлива при скорости 90 км/ч, л/100км (Максимум 60 баллов)
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100км (Максимум 50 баллов)
Таблица экспертных оценок (Баллы)
Источник: «За рулем». Сергей Мишин
Разделы / Тесты летних шин
|