Тонировка авто: кто проверяет и как избежать штрафа.
Тонированными стеклами уже давно никого не удивишь. Данный вид тюнинга полюбился водителям за свой долгий перечень преимуществ, таких как: защита от перегрева, отсутствие обзорности салона для любопытных созерцателей и многих других. Машина с затемненными стеклами производит впечатление «стильной штучки», да и пассажирам в таком транспортном средстве находиться гораздо комфортнее. Многие автолюбители после покупки «железного коня» в первую очередь обращаются к специалистам, чтобы нанести антигравийную пленку и затонировать стекла. Вот только в вопросе затемнения стекол есть и свои подводные камни в виде четко прописанных ограничивающих законов.
На сегодняшний день тонировка авто регламентируется строгими ограничениями, причем к прозрачности лобового стекла применяются особые формы правил. Ужесточение законодательной базы привело к тому, что со стороны контролирующих органов в последнее время наблюдается небывалый «интерес» к нарушителям технических норм. Но учимся мы, как правило, на своих ошибках, поэтому водители продолжают ездить в машинах с тонированными стеклами до первой остановки инспектором ГИБДД. Что же делать в таком случае и как разобраться в правомерности действий инспектора? Попробуем прояснить ситуацию пошагово. Зачастую власть имущие представители закона заявляют, что водитель вообще не имеет права тонировать лобовое стекло. Но данное утверждение в корне противоречит действительности: по закону затемнение переднего обзорного стекла допускается при соблюдении ограничений по светопропускной способности, которая не должна превышать семьдесят пять процентов. Кстати, к передним боковым стеклам установлены точно такие же требования, означающие приемлемость использования только полупрозрачной пленки. Правила, конечно, ужесточились и имеют четко прописанную формулировку, но и в этой трактовке можно найти слабые места, позволяющие ездить в тонированной машине. Ранее водители могли воспользоваться тем фактом, что степень затемнения стекол проверялась исключительно представителем технадзора, а обычный инспектор ГИБДД не обладал соответствующими полномочиями. Только с недавних пор блюстители порядка одумались, и в закон внесли поправки, которые исключили эту лазейку для автомобилистов. Но наши водители – народ смекалистый, и ими сразу же было найдено очередное несоответствие в законе. Загвоздка в том, что проверять степень светопропускной способности стекла допустимо только в условиях нахождения автомобиля на площадке техосмотра, и за автолюбителем закреплено исключительное право выбора, ехать туда или нет. Соответственно, инспектору, чтобы выписать штраф, необходимо запротоколировать правонарушение, которое можно подтвердить либо опровергнуть только в стационарном пункте технического осмотра, куда прозорливый водитель, конечно же, не поедет. В итоге бег по замкнутому кругу изъянов в законодательстве сыграл на руку водителям. По материалам сайта www.vipton.ru - тонировка и бронирование стекол автомобилей с 1994 года.
Разделы / Все об автомобилях
|