Переобувать свой автомобиль надо не после появления гололёда или первого выпадения снега, как делают это многие автомобилисты, а значительно раньше. Именно по этой причине увеличивается число аварий в самом начале зимы. Сами производители шин рекомендуют производить замену резины при температуре не ниже +5 градусов.
Зимние шины, с шипами, или без них, требуют очень бережной эксплуатации в первые пару сотен километров. Рекомендуются плавные разгоны, отсутствие резких торможений и аккуратное вхождение в повороты. Эти рекомендации даны для долговременного сохранения свойств шин. Особенно это влияет на то, как долго продержатся шипы.
Многие автолюбители пытаются сэкономить и ставят зимние колёса только на ведущую ось. Такое решение влияет на поведение машины, и не всегда в лучшую сторону. Естественно, когда трогаешься с места, будет чувствоваться изменение в лучшую сторону, но на более высокой скорости поведение автомобиля может стать непредсказуемым. Например, при торможении заднеприводного автомобиля масса переносится на переднюю ось, и получается, что польза зимних шин на задней оси невелика. При входе даже в лёгкий поворот заднеприводный автомобиль с зимней резиной только на задних колёсах будет плохо слушаться водителя на обледенелой дороге. Переднеприводные автомобили тоже не лишены такой проблемы. Зимние колёса только на передней оси позволят быстрее тронуться. Но когда тормозишь, или даже просто сбрасываешь скорость, задние колёса легко могут пойти юзом. Поэтому покупать зимнюю резину стоит, только в полном комплекте.