Самостоятельная ошиповка резины вполне возможна и многие умельцы уже доказали ее реальность на деле. Они используют специальное несложное оборудование, тратя на сам процесс ошиповки покрышек большое количество времени и сил. Ведь на поверхности покрышки вкрапляется не одни единственная шина, а сотни. Чтобы вручную вставить каждую шину в специально подготовленное отверстие, нужен определенный навык, нарабатываемый годами.
Отверстия в покрышке делается сверлом с небольшим отверстием елочки. Наконечник сверла оснащается втулкой, которая помогает ограничить глубину отверстия. После того, как подготовлена сотня отверстий по поверхности всей шины вбиваются заранее подготовленные шипы. Как отмечают сами умельцы, данный процесс не является быстрым и удобным. Многие из них предпочитают использовать цанговые приспособления для вставки шипов. Они хорошо знаю, что полуавтоматический режим существенно ускоряет процесс ручной вставки каждого шипа в отверстия. Но чертежи к этим устройства надо либо купить, либо найти картинки в интернете в свободном доступе.
Многие мастера-самоучки закрепляют шипы в специально подготовленных лунках на герметик, что тоже неплохо. Важно одно, какой процент ошипованной вручную поверхности останется к концу зимнего периода эксплуатации. Заводские возможности при оснащении шин шипами безграничны. Специально разработанные технологические процессы в одну и ту же единицу времени способны прочно закрепить сотни шипов на поверхности покрышек. Они надежно закрепляются и надежно держатся в период всего срока эксплуатации покрышек. Конечно, шипы в процессе интенсивного движения могут отваливаться. Главное, чтобы процент этого явления был низким. Очень хорошо, если после зимы, шины теряют лишь 5-10 процентов ошипованной поверхности. Бывают ситуации и похуже.
Устанавливать самостоятельно шипы или купить уже готовые модели, каждый владелец автомобиля решает сам. Даже при очень хорошей работе по установке шипов самостоятельно экономии не получается, поскольку тратится невосполнимый ресурс времени, который можно направить на приносящую доход деятельность. Лучше сразу выбрать качественные шипованные покрышки, правильно их обкатать и не ломать голову над тем, опустеет ли их поверхность или нет. Тем более, что мировые производители предлагают очень качественную шипованную резину, которая обычно служит длительный срок эксплуатации, прекрасно сохраняя свои первоначальные свойства. Скупой платит дважды и это правда. Нельзя сэкономить там, где нет опыта. Навык в любом деле необходим, тем более в оснащении поверхности покрышек надежно устанавливаемыми шипами. Поэтому предусмотрительные владельцы авто накапливают денежные средства на приобретение новеньких и очень надежных шипованных покрышек.