Обкатка шипованной резины.
Зимние шипованные шины специально разработаны для эксплуатации в суровых условиях, когда снегопады и гололед является частым явлением на дорогах. За счет особенности строения покрышек обеспечивается оптимальная тяга при движении по скользким участкам трассы. Любой водитель – новичок первоначально знакомится с управляемостью своего транспортного средства.
Как известно, глубина протектора зимней покрышки гораздо выше, чем на летней резине. Именно благодаря этому обеспечивается максимальная тяга авто при движении по снегу и льду. Также одновременно увеличивается время отклика в процессе управления. Современные производители, изготавливая зимние покрышки, используют мягкую резину, добавляя добавки, способствующие придать шине эластичность и гибкость, даже при резких перепадах температур до минуса. Также новая шина имеет специальное покрытие, способное защитить верхнюю поверхность. Пока данное покрытие полностью не удалится, автомобиль не будет иметь максимальную силу тяги.
Зимние покрышки в конструкции имеют несколько слоев каучука и стали. Обкатка шине необходима подобно обкатке двигателя. От этого слои друг с другом взаимодействуют, постепенно образуя идеальную рабочую поверхность. Чтобы обкатать вновь купленную зимнюю резину, достаточно проехать более ста километров. Можно на некоторых участках пути резко притормозить и ускориться. Также следует попробовать шины на поворотах. После такого прессинга внешняя оболочка шины будет удалена и все элементы верхней части покрышки будут полностью готовы к эксплуатации. Но при ускорении следует обращать внимание на индекс скорости Q и стараться его не превышать, иначе это приведет к быстрому износу резины.
Но шипованная резина требует обкатки при особых условиях. Причина в том, что шипы вставляются в пазы со специальной смазкой. Эта смазка в процессе обкатки испаряется. И чтобы соблюдать все требования и сделать шины полностью готовыми к использованию, на первых ста километрах не следует резко стартовать и тормозить, стараясь существенно снижать скоростной режим передвижения. За это время шипы устанавливаются как надо, не препятствуя активному движению. Для полного эффекта зимние покрышки надежнее обкатать на протяжении пятиста километров никуда не торопясь.
Переобуть машину следует до наступления «дня жестянщика» и заранее начинать обкатку. Если этого не сделать, резину будет вести себя не так, как хочется, чтобы она ехала при гололеде и снеге. Ведь зимняя резина приобретается для того, чтобы зимой обеспечивать безопасность движению собственного транспортного средства.
Многие современные производители в помощь наносят на поверхность новых шипованных покрышек индикатор обкатки. Как только данный индикатор полностью пропадает, водитель может ездить так, как ему более привычно ехать зимой. И конечно безопасность движения даже на уже обкатанных покрышках никто не отменял и об этом должны помнить все водители. Если нет силы быть внимательным на дорогах со снегом и льдом, лучше в этот период отказаться от автомобильной езды, используя для передвижения общественный транспорт.
Основные требования производителей шин по эксплуатации:
1) Не устанавливать покрышки на поврежденный или имеющий паяные, сварные швы, обод;
2) Давление внутри шин не должно превышать 2.8 бар;
3) накачивать покрышки следует в безопасном помещении;
4) Шины, устанавливаемые на одну ось, должны иметь одинаковые размеры, типы;
5) Внутренний диаметр покрышки должен быть идентичен диаметру обода;
6) Следует контролировать давление внутри шин, согласно паспорту от производителя авто;
7) После длительной поездки шинам надо дать возможность остыть, не торопясь менять внутреннее давление;
8) Давление в шинах проверяется минимум раз в месяц;
9) Следует удалять посторонние предметы с поверхности протектора;
10) Монтировать покрышки следует через специализированные центры.
Разделы / Зимние шины
|