|
А нужна ли обкатка современному автомобилю? По этому вопросу существует немалое количество различных мнений. Некоторые автолюбители говорят о том, что современные транспортные средства производятся с применением передовых технологий, а также с соблюдением всех мировых стандартов и не требуют дополнительной обкатки. Многие полагают, что после приобретения нового авто, выехав с дилерского центра можно с уверенностью включить скорость и отправиться в путешествие по трассе на полную мощность двигателя. Давайте более подробно попробуем разобраться с данным вопросом как можно более детально.
С тех времён, как появились автомобили, практически каждому водителю известно, что коробка передач, двигатель и прочие элементы ходовой нуждаются в «обкатки», естественно, если у вас контрактный двигатель Kia или любой другой марки, тут речь об этом не идёт. Так или иначе, приобретая современное авто, вы должны знать, что первые две тысячи километров пробега нельзя резко тормозить, ускоряться, переключаться на самую высокую передачу и так далее. Так почему же в инструкциях по эксплуатации современных автомобилей пишут о том, что транспортное средство не нуждается в обкатки? Итак, попробуем разобраться.
Прошлые поколения автомобилей нуждались в обкатке для того, чтобы в нём тщательно и эффективно приработались все поверхности деталей, а металлическая стружка, чтобы вымылась с помощью замены масла.
Немного позже детали машин стали производить более точно. Помимо этого, начали применять такие процедуры, как горячая и холодная обкатка двигателя, данные мероприятия проводятся на самом заводе-изготовителе. Усовершенствованная культура изготовления, класса точности запчастей, а также наличие дополнительных технологий в процедуре – это всё привело к тому, что в новых инструкциях по эксплуатации транспортного средства присутствует надпись «авто не нуждается в обкатки».
Самое интересное, что об обкатки можно забыть только в том случае, если не следующие нюансы:
- На сегодняшний день производством деталей авто занимаются не только заводы известных брендов, но ещё и подрядчики, расположенные в разных уголках земного шара, а у тех, естественно, свои подрядчики. Наверное, всем известно, чем длиннее цепочка, тем больше шансов того, что на каком-то этапе будет допущена ошибка.
- В обкатки нуждается не только сам двигатель машины, это требуется и тормозным колодкам, и шинам и прочим элементам.
В общем, вопрос, который касается обкатки автомобилей, остаётся открытым и предоставляется на усмотрение каждому водителю. Вот основные правила обкатки первых двух тысяч километров:
- Прогревайте двигатель; - Нельзя резко тормозить, стартовать, первое время не перегружайте авто; - Не стоит превышать скорость; - Двигатель должен функционировать только на оптимальных оборотах; - Максимально аккуратно обращайтесь с сцеплением и коробкой передач.
Соблюдая все эти правила, вы забудете о проблемах, которые могут возникнуть во время езды первых тысяч километров. Так что решать вам, нужна обкатка или нет.
|