|
Многомесячная зима, весна, не спешащая порадовать теплом, затяжная осень и лето, промелькнувшее за стеклом, как придорожный пейзаж… В нашем климате опытный автомобилист выделит именно эти сезоны, горестно вздыхая над заляпанной грязью «шевроле-каптива» или «тойота-королла», запчасти для которой, вроде бы, приобрел совсем недавно, и вот снова необходимо покупать детали, пришедшие в негодность при встрече с внушительной глыбой льда или обширной лужей. Возможно, именно благодаря капризам погоды, дополненным несовершенством отечественных дорог, наши автомобилисты стали столь разборчивыми клиентами автосалонов. При покупке машины мы обращаем внимание не только на основные технические и эксплуатационные характеристики, но и на наличие дополнительных опций, актуальных в особых условиях. Остановим внимание лишь на некоторых из полезных функций. Особая роль отведена разработчиками антиблокировочной системе, позволяющей сохранить контроль над управлением автомобилем в процессе торможения. Благодаря АБС предотвращается блокировка колес и занос автомобиля, что важно на скользкой дороге. Даже при экстренном торможении машина останется управляемой. Эта опция существенно сокращает тормозной путь, тем самым повышая безопасность участников дорожного движения. Однако не будем забывать, что функция торможения не единственная для авто, иногда ведь и разогнаться требуется. Для таких случаев пригодится противобуксовочная система, которая вовремя замечает проблемы, возникшие у ведущего моста, — скольжение колес. Противобуксовка снижает обороты мотора и включает АБС, в результате передается мощность на колесо и улучшается сцепление последнего с дорожным полотном. Это устройство — настоящая находка для заднеприводных автомобилей. Современные версии противобуксовочных систем обеспечивают оптимальное срабатывание на любой дороге, даже на рыхлом снегу. Если уж мы заговорили о возможностях разгона, не обойдем вниманием полноприводные модели. В последнее время на потребителя обрушилась массированная реклама солидных внедорожников, но ведь многие автопроизводители предлагают и более легкие и даже недорогие городские модели с четырьмя ведущими колесами. Выбирая автомобиль, учитывайте условия, в которых вы будете его эксплуатировать. Конечно, в городской пробке джип будет выглядеть впечатляюще, но рационально ли использовать мощную машину там, где она просто не в состоянии реализовать свой потенциал? А авто с низким дорожным просветом вряд ли сможет осилить проселочные дороги. Попробуйте отправиться по пересеченной местности, например, на машине модели «Ниссан-Альмера-Классик» — запчасти понадобятся после такой поездки обязательно. Производители постоянно работают над повышением комфортности и безопасности автомобилей, наша задача — правильный выбор.
|