|
Выбор внедорожной резины.
С каждым годом шины OFF ROAD, набирают все большую популярность, и в продаже их огромное количество различных видов. Многие автолюбители покупают джипы, чтобы подчеркнуть свой статус, к тому же джипы более вместительны. Эта категория людей на бездорожье, как правило, бывает редко. Существует также и полная противоположность, это люди, которые подготавливают свои автомобили для серьезного бездорожья, и по городу на них практически не передвигаются. Для этих разных категорий людей шины также будут совершенно разные.
Деление шин по классам
Грязевые шины условно делятся на несколько классов имеющих свою маркировку и различаются по степени приспособленности к бездорожью. Также следует учесть, что наиболее качественные шины, как правило, импортные, и рассчитаны они на температурные условия страны производителя. Например, шины имеющие маркировку M+S, которая означает грязь+снег, в США считаются всесезонными. Но зимы в США гораздо мягче, и такие шины в Российских реалиях проявят себя, скорее всего, ужасно.
Первый тип шин имеет маркировку H/T. Они являются преимущественно шоссейными, отличаются они от обычных шин чуть более глубоким рисунком протектора. По асфальту такие шины практически не теряются свои свойства при любой влажности, на грунтовых же дорогах они ведут себя немного увереннее шоссейных шин, но управляемость автомобиля все же снижается.
Второй тип имеет маркировку Н/Р, эти шины уже гораздо более "внедорожные", достаточное сцепление такие шины обеспечивают только на ровном хорошем асфальте, и неплохо приспособлены для езды на большой скорости. Для серьезного бездорожья такие шины не годятся.
Шины в равной степени приспособленные для бездорожья и шоссе, имеют маркировку А/Т, такая резина хорошо себя проявляет на автомобилях, использующихся в деревнях. Она имеет массивный рисунок протектора, который позволяет довольно уверенно чувствовать себя в грязи, и имеет свойство самоочищения. На асфальте такая резина достаточно шумная.
Бескомпромиссные внедорожные автошины имеют маркировку М/Т. На таких колесах не страшна любая грунтовая дорога. Они также уверенно чувствуют себя там, где дорога отсутствует вовсе. На такой резине по шоссе лучше не ездить, управляемость на высокой скорости будет отвратительная, а также они чрезвычайно шумные и не комфортные. К тому же при длительной езде по асфальту они очень быстро приходят в негодность.
Диски для внедорожника
Внедорожные диски также имеют некоторые различия. На внедорожные диски оказывается большая нагрузка, поэтому их делают очень прочными, это их основное отличие от дисков для легковых машин. За прочность приходится платить и внедорожные диски имеют больший вес.
Второе отличие дисков это материал, из которого они изготовлены. Обычные стальные диски наиболее дешевы, в случае деформации выправить их не составит большого труда, но при этом они имеют большой вес. Легкосплавные литые диски легче стальных примерно на треть, но в случае повреждения выправить их будет затруднительно. Самые дорогие диски кованные, они легче стальных примерно в 2 раза и при этом прочнее литых. Но имеют наиболее высокую цену.
Покупая внедорожные шины и диски, следует понимать, что получить одновременно хорошую проходимость на бездорожье и отличное сцепление на шоссе не возможно. Наиболее качественные колеса имеют высокую цену. Чтобы не разочароваться при покупке, экономить не стоит. Некоторые китайские шины имеют схожий или одинаковый рисунок с брендовыми, но рисунок не самый важный момент который следует учитывать при выборе. Очень важно качество резиновой смеси. Также хорошая резина имеет очень жесткие борта, которые надежно защищают её от порезов, чего может не оказаться в дешевой резине. К покупке шин OFF ROAD в полной мере относится выражение: "скупой платит дважды".
|