Многие прибегают к автотюнингу лишь как к методу украшения своего авто. Поскольку у всех вкусы и понятия о красоте разные, то и тюнинг автомобилей бывает разным – полезным и функциональным либо бесполезным и утяжеляющим. Безусловно, тюнинг позволяет автомобилю выделиться «из толпы» и произвести впечатление, но если он бессмысленный, то впечатление будет не из лучших. Поэтому, если очень хочется как-то уникализировать своего железного коня, то лучше это делать при помощи функциональных аксессуаров и элементов. Вот, на какие из них, следует обратить особое внимание.
Рейлинги – специальные устройства, которые крепятся к крыше и позволяют транспортировать габаритные грузы. При правильном монтаже они не позволяют перевозимым предметам тереться и ударяться о крышу, повреждая краску. При наличии поперечных дуг о сохранности груза вообще не стоит беспокоиться. На рейлинги также удобно крепится автобокс – вместительный «багажник на крыше».
Фаркоп – другой крайне важный элемент, тягово-сцепное устройство, которое чаще всего можно видеть на внедорожниках. Без него невозможно транспортировать отдельный прицеп. Поэтому те, кому по роду деятельности приходится часто прибегать к перевозке прицепов, усиливают «родной» фаркоп или заменяют его более прочным. И лучше это делать в специализированной зарекомендовавшей себя СТО, где и следует тюнинг заказать.
Автотюнинг может быть и защитного характера. Сюда относятся пороги (подножки), которые призваны делать посадку водителя и пассажиров более комфортабельной, а также предохранять бока кузова (нижний край дверей) от механических повреждений, направленных снизу.
Но самые заядлые автолюбители «копают глубже». Они подвергают тюнингу и «внутренности» автомобиля. Для увеличения динамики разгона изменениям подвергается двигатель и коробка передач. Особенно актуально это для владельцев «малолитражек», но стоит учитывать, что смена рабочего объёма движка будет стоить очень недёшево. Подбор трансмиссии оптимальной комплектации позволяет сделать разгон более плавным, без разрывов между передачами.
Замене также подвергаются подвеска для улучшения манёвренности и тормозная система. Улучшить динамику торможения можно за счёт замены передних дисков на диски большего размера и более качественного вакуумного усилителя. Естественно, все эти процессы должны проводиться руками профессиональных автомехаников. Только так можно гарантировать достижение желаемых результатов.
|