|
Ни для кого не секрет, что подкапотное пространство автомобиля реже всего подвергается чистке и мойке. Отсюда возникает слой грязи вперемешку с потеками тосола, масла и тормозной жидкости. Стоит ли говорить, что грязный двигатель крайне неприятно обслуживать. А ведь именно засаленные силовые агрегаты зачастую дают сбои, отказывают в работе и перегреваются.
Важно отметить, что не каждая мойка предоставляет услуги по чистке моторов. Связано это, в первую очередь, с большим количеством электрических узлов и датчиков, которые очень восприимчивы к попаданию на них влаги. Дабы лишний раз не переплачивать, автолюбители сами берутся за мойку двигателя. Причем в ход могут идти самые разнообразные средства, включая моющие составы для посуды и так далее. Для двигателей же созданы особые запчасти, которые справятся с поставленной задачей гораздо лучше. В них содержатся спирт, растворитель, нефтяные фракции. У таких препаратов обычно присутствует резкий запах. Его создают аммиачные соединения. Следует отметить, что препараты для мойки двигателя зачастую безопасны для приводных ремней, для резины и пластика, а также для окрашенных частей подкапотного пространства. Однако попадаются и такие, которые могут нанести довольно сильный вред резине и пластмассе. Поэтому перед покупкой обязательно следует прочитать инструкцию по применению.
Перед нанесением препарата на двигатель следует в обязательном порядке отсоединить аккумуляторную батарею, закрыть воздухозаборник и защитить от попадания влаги электрические соединения. Если слой грязи на двигателе небольшой, то для ее удаления отлично подойдут аэрозольныг баллончики сжидким соством. Они очень хорошо впитываются в слой грязи, превращая ее в эмульсию. Буквально через 10-15 минут ее уже можно смывать напором воды. Желательно производить мойку посредством применения аппаратов высокого давления. Это будет гораздо эффективнее, чем мойка тряпкой. После окончания мойки желательно обработать электрические соединения водовытесняющими средствами.
Если же на двигателе образовался толстый слой грязи в виде пласта, то жидкие средства тут не помогут. В таком случае желательно применять пенные составы. Однако перед их применением желательно попытаться соскоблить как можно больше грязи, иначе даже пена может не дать должного эффекта. Стоит отметить, что большинство препаратов довольно хорошо справляются с поставленными задачами. Различаются они только условиями применения. Так, некоторые составы нужно наносить исключительно на холодный двигатель, другие же наносятся только на горячий силовой агрегат. Следует обратить внимание, что большинство составов огнеопасны, поэтому применять их следует крайне осторожно.
|