Вариатор:
Итак, вариатор - это некое звено между колесами и двигателем, состоящее из гусеницы и винта. Строение такого привода помогает получить постепенное вращение ведомого и ведущего диска, что в свою очередь, дает плавный набор скорости. Такой вариант исполнения коробки прекрасно подходит для водных и обычных мотоциклов, снежных байков, скутеров. Как не странно, вариаторы в автомобилестроении начали использовать совсем недавно, но это действительно было верное решение, их по праву полюбили многие автолюбители.
Какая коробка лучше?
Для того чтобы оценить преимущества вариатора над автоматом или наоборот, нужно сопоставить все плюсы и минусы каждой из коробок, затем сделать логическое заключение.
Первое, что представляет существенную разницу - отсутствие режима переключения скоростей у вариатора. В отличие от автоматической коробки, автомобиль с вариатором быстрее набирает скорость, его движение проходит плавно и без особых рывков, это чем-то напоминает езду трамвая или троллейбуса. Так что один плюсик вариатор заработал.
Еще одно неоспоримое преимущество вариатора - отсутствие капризов по поводу того, кто сидит за рулем. Часто бывает, что новичок путает педали, переключается не на ту скорость или вообще глохнет посреди дороги. С вариатором вероятность данных ситуаций сведена к минимуму, ведь процесс езды полностью автоматизирован и практически не требует никаких навыков, к тому же автомобиль оборудован всего 2-мя педалями.
Вариатор - штука хорошая, но увы подходит не всем. Противники вариатора часто его критикуют за плавное гудение, которое не изменяется при переключении скорости. Также некое недовольство вызывает недостаточный рев двигателя, многие готовы отдать все, лишь бы почувствовать мощь и тягу, которая прижимает к креслу автомобиля. Таким автолюбителям можно посоветовать приобрести машину с механикой, желательно с объемным двигателем - тогда уж точно езда не будет скучной.
Пусть вариатор звучит не так громко, как бы того хотелось, он все-таки нашел своих поклонников. Иногда бывает приятно провести день за рулем тихого автомобильчика. В нем можно отдохнуть от шума, помечтать и получить удовольствие от плавной езды, ничего лишнего. Молодые люди, не мыслящие свой автомобиль без мощного рева, могут заказать спец. систему, которая имитирует звук спортивного автомобиля.
Как видим, вариатор подойдет для автолюбителей любых возрастов, главное - ездить осторожно, чтобы не думать сколько стоит ремонт вариатора, а стоит он много.
Плюсы и минусы вариатора
Подведем итог и выделим основные достоинства и недостатки вариатора над автоматом.
Достоинства:
1. Плавный и динамичный разгон. 2. Тихий звук (запишем в достоинства, хотя кто-то считает его недостатком). 3. Сниженная нагрузка на двигатель, в отличие от автоматических коробок. 4. Низкий уровень выбрасываемых веществ. 5. Легкая управляемость автомобиля (отличный вариант для новичков).
Недостатки:
1. Сложный процесс ремонта (занимаются им только официальные дилеры). 2. Срок службы вариатора напрямую зависит от исправности всех датчиков (скорости, ABS, давления). Поломка хотя-бы одного из них влечет массу неприятностей. 3. Вариатор можно установить лишь на маломощные двигатели, хотя с каждым годом это правило опровергается, и производители постепенно расширяют возможности установки. 4. Масло для вариатора отличается от обычного, его нужно заказывать у специальных продавцов по кругленькой цене.
Несмотря на дороговизну эксплуатации и ремонта, технические особенности вариатора значительно опережают автомат. Многие специалисты считают, что будущее именно за вариаторами.
|