|
На сегодняшний день низкопрофильная резина эксплуатируется часто. По определению, низкопрофильные шины – это шины, высота поперечного сечения которых по отношению к ширине составляет 0.8. Иными словами, шина низкопрофильная состоит из резины, соотношение профиля которой по отношению к ширине поперечного сечения составляет семьдесят – восемьдесят процентов. При маркировке производитель обозначает высоту профиля буквами YY. Также в маркировке присутствуют ZZ – внутренний диаметр и XXX – ширина профиля. Целиком маркировка обозначается XXX/YY RZZ. R – радиус шины.
На самом деле данная модель покрышек стала появляться с момент появления автомобилей со скоростными характеристиками. Поскольку машина должна иметь тормоза высокой эффективности. Но просто увеличение обода авто не привело к положительным результатам, поскольку воздуха внутри шины оказалось недостаточно. И производители стали увеличивать ширину шины. И с этого момента были получены низкопрофильные покрышки.
Преимущества низкопрофильной резины.
1) Когда на автомобиль устанавливается низкопрофильная резина, управляемость машины становится идеальной. Вот почему на гоночных авто эксплуатируется именно шины низкопрофильные, а не какие-то другие.
2) Во время совершения маневров, поворотов на высоких скоростях даже не на идеальных трассах, кузов машины не раскачивается. Если устанавливается обычная резина, скоростное движение сопровождается раскачиванием кузова.
3) Обычно низкопрофильные покрышки устанавливаются на легкосплавные литые колеса. Благодаря этому легко и быстро производится разгон. При этом качество торможения находится на высоком уровне.
4) Идеальный внешний вид.
5) Сокращение тормозного пути.
6) Оптимальное сцепление с трассой во время движения.
Недостатки низкопрофильной резины.
1) Основной недостаток – это высота шины. Заниженная высота покрышки не обеспечивает должную амортизирующую подушку, образующуюся во время движения авто между колесом и трассой.
2) Некомфортное прохождение покрытий, имеющих дефекты на своей поверхности.
3) При движении нагрузка на кузов и подвести увеличивается.
4) Снижается срок эксплуатации покрышек.
5) На небольшой скорости водителю сложно совершать маневры, поэтому низкопрофильная резина не устанавливается на машины, имеющие гидроусилитель руля.
Уровень давления внутри низкопрофильной резины.
Если владелец авто приобретает резину низкопрофильную, ему следует повышенное внимание уделять внутреннему давлению. Если внутри шины будет давление недостаточное, это может привести к тому, боковина покрышки будет быстро искажаться и изнашиваться. А если подобное явление уже происходит, факт возникновения дорожно-транспортного происшествия не за горами. Поэтому владелец авто должен обязательно поддерживать уровень давления, который является соотносимым к максимальным показателям скорости, нагрузок, указываемых производителем.
Как известно, низкопрофильные покрышки имеют высокий индекс скорости H, V. При эксплуатации покрышек в холодный период времени важно ежемесячно проводить проверку уровня давления.
Стоит отметить, что резина низкопрофильная во время стоянки авто запоминает свое положение. После движения та часть покрышки, которая соприкасается с асфальтом, сплющивается во время простоя и таким образом образуются элементы плоских участков. Но ощущение дискомфорта бывает только в момент старта движения, поскольку шина прогревается и исправляется, обеспечивая движению легкость. Поэтому перед эксплуатацией низкопрофильной резины обязательно надо обеспечить ей заданный производителем уровень внутреннего давления. Для того, чтобы правильно хранить данные покрышки, следует также изучить рекомендации производителей. Читать еще про низкопрофильные шины.
|