|
Для начала обсудим, какие автомобили в наибольшей степени подвержены заносам. Во-первых, ни для кого не секрет, что переднеприводное транспортное средство ( далее ТС) при движении прямо попадает в заносы куда реже, чем заднеприводные. Как правило, переднеприводный автомобиль может занести при повороте. Во-вторых, ТС должно полностью отвечать требованиям технического регламента эксплуатации колесных транспортных средств. И здесь самое важное – это состояние шин и тормозной системы автомобиля. Как известно, запрещено устанавливать на одну ось колеса с различным рисунком протектора, а также износ шин должен быть не более допустимого – для легкового автомобиля минимальная высота рисунка протектора составляет 1,6 мм.
Автосервис поможет выявить все проблемы авто, а в частности определить соответствие/несоответствие техническому регламенту. Кроме того автосервис решит все проблемы по устранению последствий любых заносов, сносов и даже опрокидываний.
Что происходит с автомобилем при заносе? Сцепление колес ТС с дорожным покрытием падает до минимума, что автоматически влечет за собой снижение управляемости автомобилем. В этот момент на ТС дополнительно начинает действовать центробежная (или как ее еще называют поперечная) сила. Эта сила выталкивает (смещает) автомобиль таким образом, что одна из его осей начинает движение вправо или влево. Как правило, в подавляющем большинстве случаев в занос уходит задняя часть ТС.
Что делать, если автомобиль ушел в занос. Во-первых, и самое главное, сохранять самообладание. Если вас захватила паника, то срочно взять себя в руки. Далее очень быстро, но в то же время плавно выполнять следующие действия:
1. ни в коем случае не ударяйте резко по тормозам, в этом случае колеса ТС заблокируются. Такое действие лишь спровоцирует резкое ухудшение ситуации;
2. повернуть рулевое колесо в сторону заноса. Внимание! Избегайте самой распространенной ошибки – поворота руля в обратную сторону. Таким действием можно усугубить ситуацию – вращение автомобиля вокруг своей оси лишь увеличится. Скорость работы с рулем должна быть прямопропорциональна скорости вращения ТС;
3. затем плавным опережающим поворотом рулевого колеса выровнять траекторию движения автомобиля. Это действие следует начать выполнять чуть раньше, чем ТС закончит вращение вокруг своей оси.
Кроме всего названного существует еще один маленький секрет. При движении на переднеприводном автомобиле увеличение скорости движения может способствовать устранению заноса. Ведущие передние колеса начнут более активное вращение, и за счет этого появится дополнительный шанс выравнивания траектории движения автомобиля. Соответственно, при движении на заднеприводном автомобиле увеличивать подачу топлива ни в коем случае не стоит.
В заключение назову основные причины, по которым можно уйти в занос. Самой распространенной причиной возникновения заноса служит резкое торможение, сопровождающееся блокировкой колес. Кроме того заносу может способствовать сильный боковой ветер, несоответствие шин и тормозных механизмов автомобиля техническому регламенту колесных транспортных средств, резкое увеличение подачи топлива, крутой поворот руля, а также обледенелое дорожное покрытие.
Будьте аккуратны на дорогах, соблюдайте дистанцию и скоростной режим.
|