|
Сравнительные тесты "Авторевю" показали отличия шин Bridgestone. Ранее испытание покрышек на стойкость к ударам не проводилось.
Программа испытаний имела переезды через препятствия, которые имитировали бордюрный камень, именно в этот момент стало известно, что боковины шин Bridgestone владеют высокой прочностью. Как оказывается, разработчики уделили особое внимание "противоударности", в особенности тем моделям, которые создаются для стран с дорогами, имеющими неровную поверхность и повреждения.
Самое интересное то, что метод ударных испытаний отличается от того, что проводят, к примеру, производители Michelin или Nokian. Автомобиль, наезжающий на бордюрный камень, который выступает над уровнем асфальта, а с каждым заездом скорость растёт, то согласно технологии Bridgestone, он всего лишь проходит "яму", имеющую глубину около 10 сантиметров и острые края. Испытание ужесточается, ведь скорость поэтапно снижается.
Изначально тестовый автомобиль, на правом переднем колесе которого установлена "зачётная" шина, проходит яму со скоростью 50 км/ч. Если покрышка выдержала данное испытание, то скорость снижается, и уже следующий заезд будет происходить на скорости 45 км/ч. Последний проход - на скорости 30 км/ч. Японцы рассчитали, что на данной скорости ударная нагрузка на боковую часть покрышки имеет максимальный уровень. Шина, которая выдержит эту нагрузку, прошла тест.
Это всё лишь мелкие моменты методики, а основная проблема носит глобальный характер. Сегодняшним трендом считается борьба за снижения углекислого газа в выбросах автомобиля, или, проще говоря, за топливную экономичность, что касается шин, то их масса должна снизиться и сопротивление качению также. Самым действенным способом является применение более тонких боковин, такую шину установить намного легче, а количество энергии, затраченной на деформацию резины, также уменьшается. Но тонкая боковина, очень уязвима к наезду на препятствия. А это значит, что Bridgestone может потерять своё главное достоинство - ударостойкость. На испытаниях, которые проводились три года назад, шины Bridgestone Ecopia ЕР100А, считаемые экошинами, тяжело противостояли ударам.
Но, пока что, марка Bridgestone как и раньше выпускает шины, которые подойдут именно для российских дорог,они относятся к сериям Turanza Т001 и Potenza S001. Turanza достаточно комфортные, а также массовые, Potenza носят спортивный характер. Результаты были ожидаемые, на мокром и сухом асфальте, автомобиль на покрышках Potenza был значительно быстрее, зато демпфирувать мелкие неровности можно, используя Turanza.
|