|
Метод проб и ошибок приводил к тому, что постепенно человечество понимало, как работает принцип колеса. В Древние времена все большие конструкции перетаскивались с помощью «волокуши», название которой дали сами работники, вынужденные перетаскивать тяжелые предметы. Тогда она использовали стволы деревьев и перекатывали по ним тяжелые грузы. Но для того, чтобы груз не соскальзывал, среднюю часть стволов обжигали и со временем они приобретали образ колеса.
Со временем колесо стали насаживать на ступницу, которая играет функцию неподвижной оси. И это событие произошло три тысячи лет назад до нашей эры. После закрепления на колеса платформы была готова повозка. Первый рисунок такой повозки был получен 2700 лет назад до нашей эры. Люди впрягали в подобные повозки своих ослов, и так продолжалось вплоть до 1700 года до нашей эры. Но впряженные лошади увеличивали скорость передвижения повозки до тридцати километров в час.
Надо сказать, что древние колеса имели недостаток – сплошную структуру. Они постоянно выходили из строя при частом столкновении с дорожными камнями. Но люди придумывали новые модели колес и додумались делать на них отверстия или собирать из разных частей. А на обод надевали кожу или иное защитное покрытие, чтобы продлить срок жизни своим колесам. Уже в начале второго тысячелетия люди вбивали в обод медные гвозди, что обеспечивало лучшее сцепление колеса с дорогой.
Умные Кельты стали применять металл для «обувки» обода и уже в Троянской войне принимали участие полностью металлические колесницы. На самом деле колеса появились во многих странах, но не во всех. Например, испанцы, впервые появившиеся в Америке, были серьезно удивлены тем фактом, что местные инки представления не имели о том, что такое колесо и для чего оно применяется. Они использовали для перетаскивания груза волокно. А ацтекам было интересно играть с колесом в самодельных игрушках.
Современное колесо сегодня постоянно совершенствуется, но остается принцип его работы неизменным. Автомобильная промышленность при производстве каждой своей модели машины не обходится без поставок колес от лучших производителей. Ни одна машина не поедет, если на ней нет дисков, которые в дальнейшем покрываются современными покрышками разного типа. Основа колеса изготавливается из высокопрочных и надежных материалов, таким образом, обеспечивая полноценную защиту всей структуре движения.
Если и появляется иная форма колеса, кроме круглой, то исключительно на показательных выступлениях. На машинах всегда устанавливается круглое колесо, имеющее внутренний стержень и внешнюю защищенную поверхность.
Современный владелец транспортного средства имеет возможность выбора тюнинга колеса, что способствует созданию уникального внешнего дизайна автомобиля. Но такие понятия, как надежность и качество остаются неизменными. Да и к колесам современного мира требования гораздо выше, чем к тем устройствам, которые производились для конных экипажей колесниц. Очень большая ответственность, измеряемая ценой человеческой жизни, лежит на производителе современных колес и это учитывается при внесении каждого изменения. Очевидно, что эволюция развития колеса еще не закончена и потребителя ждет много интересных сюрпризов.
|