|
Стоит ли удивляться, что сейчас некоторые отдельные элементы хорошего автозвука могут стоить намного дороже важнейших автомобильных узлов? В погоне за качественным звучанием автомеломаны тратят огромные деньги, причем далеко не всегда это оправдано. Ежегодно выходят сотни новых моделей динамиков, усилителей, автомагнитол и т.д. В большинстве случаев их отличие от предыдущих моделей состоит в обновленном дизайне и некоторых технических новшествах. Основные характеристики у качественных топовых моделей элементов автомобильной акустики, как правило, остаются практически неизменными.
Динамики - одна из важнейших составляющих качественного автозвука. При их выборе важно обращать внимание на следующие характеристики:
- выходная чувствительность - чем выше этот показатель, тем чище играет динамик;
- ДВЧ (диапазон воспроизводимых частот) - различают 3 основных типа динамиков: низко-, средне- и высокочастотные динамики. Каждый из них имеет свое назначение и отвечает за воспроизведение определенного спектра частот. Существуют также широкополосные динамики, предназначенные для установки в системе без кроссовера (устройство, отвечающее за распределение частот).
- номинальная мощность - нормальная мощность работы динамика, при которой он способен выдавать чистое звучание без перегрузок;
- пиковая мощность - этот показатель в несколько раз превышает номинальную мощность и не может быть использован при выборе динамиков для той или иной системы;
- FS (резонансная частота) - чем ниже этот показатель, тем более глубокие басы способен воспроизводить динамик;
- импеданс - сопротивление динамиков. Этот показатель следует учитывать при выборе усилителя. Чтобы система работала без пиков и перегрузок, импеданс этих элементов должен быть идентичным.
Руководствуясь вышеизложенными рекомендациями, можно выбрать качественные компоненты хорошей автомобильной акустики. Стоит отметить, что автозвук зависит не только от характеристик отдельных элементов, но и от надежности их установки.
Вибро- и шумоизоляция дверей. Эти операции просто необходимы, т.к. скрежет и посторонние шумы явно не являются неотъемлемой составляющей идеального автозвука. Если в багажнике будет установлен сабвуфер (устройство для воспроизведения ультранизких частот), необходимо обеспечить достаточное расстояние до других элементов акустики, а также надежный его монтаж. Поскольку низкие частоты являются основными провокаторами всевозможных вибраций, в случае неправильной установки сабвуфера, весь кузов автомобиля станет одним большим и хриплым динамиком.
Существует несколько основных заблуждений, о которых непременно следует поговорить:
- чем мощнее усилитель и динамики, тем чище будет звучание при их использовании на среднем уровне мощности. Нельзя сказать, что это утверждение в корне неправильно, однако есть 1 нюанс: максимальная чистота воспроизведения может быть гарантирована только в том случае, когда весь частотный диапазон разделен и охвачен соответствующими типами устройств. Иными словами: низкие частоты должен воспроизводить сабвуфер, а высокие - "пищалки".
- мощная акустика должна быть установлена в задней части автомобиля. Это все равно, что прийти в филармонию и сесть спиной к оркестру. Если акустика состоит всего из двух широкополосных элементов, то их лучше установить в передней части салона автомобиля. В случае многокомпонентной акустики, важно ее равномерное распределение. Это позволит добиться максимальной "сочности" и чистоты звучания за счет имитации эффекта отраженного звука.
|