|
Для того, чтобы оценить износ протектора шины много знаний не нужно. Важно понимание того, что такое износ. Износ шины – это минимальная высота протектора, при которой невозможно эксплуатировать покрышки и владельцу транспортного средства. Это значит, что пора выбирать новую резину для колес машины. Чем ниже высота протектора покрышки, тем больше тормозной путь. А это значит, что автомобиль имеет все шансы попасть в гущу событий ДТП. Также на покрышках с минимальной высотой протектора эффект аквапланирования возникает даже при движении на маленькой скорости.
Следует отметить, что современные производители шин наносят на поверхность протектора индикаторы износа. Данные индикаторы приподняты на 1.6 мм. от дна рисунка протектора. И это согласовано с международными правилами безопасности. Индикатор износа протектора обозначается как TWI. Данный знак можно увидеть на боковой части новой шины по всей окружности в шести местах. Также можно встретить TWI вместе со стрелкой или просто стрелку.
Как только резина стирается до уровня минимального значения, определенного для каждой сезонной покрышки, ее следует сменить. Но замену покрышек следует делать заблаговременно, не дожидаясь, когда стертая резина дойдет до предела возможностей. Для летней резины остаточная величина рисунка протектора не должна быть ниже 1.6 мм. Для зимней резины показатели немного выше.
В процессе эксплуатации покрышек оказывается влияние температурного режима, давления. От того, какую скорость и стиль вождения выбирает водитель. Шина оказывается под воздействием физических, химических процессов.
Износ протектора можно просчитать, используя исходные данные. Для этого надо разделить фактический остаток высоты протектора шины на его изначальную высоту. Но и эти расчеты не показывают реальную картину изнашиваемости резины. По правилам дорожного движения запрещается эксплуатация покрышки, высота рисунка протектора которой равна и менее двух миллиметров. Для зимних шин данная высота не должна быть равной или менее 3-4 мм.
Оценивая реальный износ покрышки, можно использовать формулу:
( Hn – Hf)
Z=--------------- х 100%
(Hn – Hmin)
Z – процент реального износа
Hn – высота протектора на новой шине;
Hf – фактическая высота протектора (берется минимальная величина при замерах шин);
Hmin – минимальная высота протектора для конкретной покрышки.
Для определения минимальной высоты протектора следует использовать официальные источники, признанные международными стандартами.
Hn скандинавских зимних шин ( в том числе шипованная) равна 9 мм.
Hn зимних покрышек с ассиметричным, классическим рисунком равна 9 мм.
Hn скоростных шин составляет 7 мм.
Hn летней резины с классическим протектором (дождевые шины) равна 8 мм.
Hn летних скоростных шин равна 7 мм.
Для того, чтобы правильно определить Hf следует сделать замеры со всех сторон покрышек и выбрать минимальную величину, поскольку степень износа может быть неравномерной по всей поверхности шины.
Многие опытные автовладельцы с разных точек планеты используют для определения износа простую монетку. Например, американские владельцы авто берут монету одного доллара и вставляют ее в протектор головой Вашингтона вниз. Если видны его волосы, пора менять шины.
Российские автовладельцы также могут использовать два рубля для выявления степени износа покрышек. Для этого монетка вставляется в протектор головой орла вниз. Если просматривается его макушка, шину еще можно эксплуатировать.
Какой бы способ определения степени износа шин не был бы выбран, он должен полностью соответствовать общепринятым норма. Современному владельцу транспортного средства нецелесообразно обманывать себя в данном вопросе, поскольку нарушение правил приводит не только к большим штрафам, но и к серьезным аварийным ситуациям, в которых шанса выжить может и не быть. Зачем рисковать своими финансами и здоровьем, если можно предпринять меры безопасности и оставаться на волне жизни полной новых впечатлений и ощущений.
|