На первый взгляд, нет ничего проще того, чтобы просчитать степень износа шина. Достаточно разделить фактический остаток высоты протектора шины на его изначальный параметр. Однако, этот расчет ничего не дает, хотя некоторые продавцы производят расчеты именно таким образом. Этот способ расчета пригодится для тех, кто планирует докатать шину до нулевой отметки, но так не происходит, так как это невозможно. Многие производители автомобильных шин ставят специальные сигнальные отметки, за пределами износа которых шина считается непригодной для эксплуатации и они имеются на уровне 1.6 мм. Согласно правилам дорожного движения, шина с высотой протектора менее 2 мм. уже непригодна к эксплуатации. На такой резине ездить уже не просто небезопасно, но и незаконно. А на зимние шины минимальная норма высоты протектора еще выше – 3-4 мм.
Чтобы посчитать степень реального износа, необходимо воспользоваться следующей формулой:
(Hn-Hf)
Z = ------------- x 100%
(Hn-Hmin)
Z – фактический процент износа
Hn – реальная высота протектора новой покрышки
Hf - измеряемая в данный момент высота шины с учетом всех параметров, получаемых в результате замеров двух шин
Hmin –минимальный размер высоты протектора для измеряемой шины.
Если неизвестна изначальная высота покрышки, то необходимо опираться на стандартные показатели:
- шины со скандинавским рисунком имеют Hn= 10 мм.
- шины с классическим и асимметричным протектором имеют Hn = 9 мм.
- шины зимние скоростные имеют Hn = 7 мм.
- летние шины с классическим протектором и хорошим аквапланированием имеют Hn = 8 мм.
- скоростные летние шины имеют Hn = 7 мм.
Фактическую высоту протектора Hf определяют путем измерения обеих шин с одной оси. На основании замеров выбирается минимальная величина, которая и вставляется в формулу.
Есть сложности с определением параметра Hmin. Официальная отметка, согласно ПДД определяется как 2 мм. и то для летних шин. Зимняя шина теряет свои характеристики уже при отметке 4 мм. высоты протектора. Поэтому при выборе реального параметра необходимо учитывать параметры от 2-4 мм., обращая внимание на тип покрышек.
Данная методика расчетов поможет покупателю правильно оценить реальное состояние предлагаемой подержанной шины. Однако, данная формула не является поводом для предъявления претензий продавцу, так как всегда можно сделать выбор в пользу других шин. Похожая статья по теме как оценить износ протектора шины здесь.
Все записи | Комментирование этой записи запрещено