|
Для того, чтобы начать выбор автомобильных дисков изначально следует определиться с их типом. Самые популярные на сегодняшний день модели колес – это литые и кованые. Литые диски выбирают владельцы дорогих авто, для которых важно подчеркнуть стиль машины в мелочах. Они, в отличие от кованых дисков, стоят дешевле. Легкие диски из легких сплавов не практичны только в одном, в момент сильного столкновения они не сгибаются, а крошатся и не подлежать дальнейшей реабилитации. Но кованые диски имеют вес, больший, чем у литых колес. Но преимущества их использования заключается в том, что они сгибаются при столкновении, но оно должно быть очень сильным. Это значит, что их можно восстановить, главное, выбрать толкового мастера.
Будем считать, что с типом дисков уже определились, следует приступить к выбору модели дисков. Для этого надо точно знать, какую ширину обода производитель авто рекомендует к использованию. Также немаловажным параметром является диаметр диска, обозначаемый дюймами. Стандартный диаметр диска может составлять 10-19 дюймов. Наиболее распространенные диаметры – 13 – 14 -15 -16 дюймов. Для того, чтобы правильно выбрать монтажный диаметр для собственного авто, следует заглянуть в паспорт на автомобиль, который выдается при покупке машины производителем. С целью улучшения ездовых качеств многие владельцы авто устанавливают колеса по диаметру чуть большему обозначенного производителем. Но в этом случае лучше выбрать литые диски, поскольку они имеют минимальный вес.
Для лучшего выбора автомобильных дисков обращается внимание на диаметр расположения отверстий крепления, а также их количество. Если стоит, например, маркировка PCD100/4, то это указывает на наличие четырех отверстий в креплении, диаметр каждого из них 100 мм. И здесь не следует доверяться интуиции и делать выбор на глазок, поскольку от правильности закрепления диска зависит безопасность движения.
Также надо обратить внимание на диаметр центрального отверстия и вылет колеса. Вылет колеса – это расстояние, которое находится между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной поверхностью. Вылет колеса может быть положительным, отрицательным нулевым. При положительном вылете колеса ступица выступает наружу. При отрицательном вылете колеса ступица утоплена по отношению к ободу. Международное обозначение OFFSET. Немецкие производители современных автомобильных дисков используют аббревиатуру ET. Во Франции вылет колеса обозначается не иначе как DEPORT. Если данный показатель правильно рассчитать, можно добиться оптимальной управляемости, устойчивости автомобиля, а также снизить нагрузку, оказываемую на подшипники. Все это приводит к тому, что срок эксплуатации колесного диска увеличивается в несколько раз.
Если имеется внештатный вылет, колеса в этом случае лучше не устанавливать. Поскольку подвеска и подшипники ступиц будут перегружаться. Дело в том, что сам вылет самостоятельно увеличить нереально. И если выбирать диск, имеющий большой вылет, то он может упираться прямо в тормоз, что неблагоприятно скажется на функциональных свойствах авто в процессе его эксплуатации при различных условиях, когда тормозная система должна быть в рабочем состоянии.
Несомненно, следует обращать внимание на выбор гаек крепления колеса и типоразмеры болтов. Новый диск должен иметь свой идеальный крепеж. Для правильности выбора колеса сегодня есть много помощников, от специалистов до профессиональных онлайн сервисов. Главное, ответственно подойти к этому процессу, что предотвратит возникновение неожиданностей, которые обычно приводят к возникновению серьезных аварийных ситуаций. И не стоит экономить, приобретая дешевые некачественные колеса, поскольку за эту халатность придется заплатить рублем и драгоценным здоровьем, если не жизнью. Поэтому ставка при выборе колеса должна быть основана на комплексном подходе.
|