|
Необходимость в замене масла в транспортном узле.
В автоматическую и механическую коробку передач, а также в двигатель требуется заливать масло. Оно бывает трех видов - минеральное, полусинтетическое и синтетическое. Назначение масла - это снижение трения работающих элементов их охлаждение и увеличение мощности. Двигатель без данной жидкости выйдет из строя намного быстрее. Используется масло для самых разных видов транспортных средств, начиная от легковых автомобилей до грузовой техники. Со временем оно теряет свои свойства и накапливает в своем составе вредные вещества. Если не поменять вовремя масло, то оно начнет оказывать отрицательное влияния на элементы узла. Традиционно его смена происходит раз в десять тысяч километров. Причем этот показатель одинаков для разных узлов - двигатель ЗМЗ, двигатель КАМАЗ или двигатель ВАЗ. Что касается коробки передач, то тут смену можно производить раз в 50-60 тысяч километров, либо по мере необходимости. Следует отметить, что для ряда дизельных силовых установок замена будет необходима в интервале от 15 до 50 тысяч километров.
Какое масло использовать.
Существует три основных вида масла:
- синтетическое;
- полусинтетическое;
- минеральное.
Синтетическое рекомендуют использовать для новых машин и трех транспортных средств, пробег которых не превышает сто тысяч километров. Масло данного типа имеет низкий показатель вязкости, за счет чего автомобиль будет проще завести зимой. Полусинтетический вид - это смесь синтетического и минерального масла. Используется для грузовых автомобилей, специальной техники и транспортных средств, пробег которых более 100 тысяч километров. Что касается минерального вида, то он появился одним из первых и сейчас используется для ограниченного количества транспортных средств. Марку и модель масла каждый автовладелец выбирает в соответствии со своими пожеланиями.
Как происходит замена масла.
Многие специалисты рекомендуют приобретать для замены масло той же марки, что и залито в настоящий момент. Помимо него следует купить масляный и воздушный фильтр. В наши дни удаление старого масла происходит как выкачиванием состава из заливной горловины, которая расположена в моторном отсеке, так и со сливной горловины, которая расположена с нижней части масляного поддона. После слива убедиться в том, что весь состав удален. В ряде случаев применяется и промывочное масло. После того, как оно было налито, будет необходимо завести двигатель и дать ему поработать около десяти минут. Промывочное масло собирает все остатки и грязь со стен и удаляется из узла.
После этого заменяется масляный и воздушный фильтр. Если этого не сделать, то качество очистки масла снижается. Узнать, какой объем масла будет необходимо залить можно в техническом паспорте. После замены убедиться в том, что представлен должный уровень состава за счет щупа. При необходимости слить немного, либо добавить недостающее количество. Запомнить на каком пробеге были произведены работы по смене и ровно через интервал пробега, который рекомендуют производители, поменять масло вновь.
|