|
Существует прямая связь между ресурсом подшипника и качеством смазочного материала. К сожалению, мало кто знает, как правильно выбрать подшипниковую смазку и как необходимо заполнить ею подшипник. Значительно облегчит задачу выбора имеющаяся в сохранности карта смазок и наличие гарантии. Если же оборудование старое и карта потерялась, то нужно попробовать разобраться во всем самому.
Для этого важно иметь как можно больше информации о работе механизма:
- скорость вращения;
- температурный режим;
- воздействие нагрузок;
- требуемая вязкость;
- контакт с агрессивной средой.
Если иметь в наличии все эти сведения, то выбор технических масел и смазки будет безошибочным.
Итак, первый важный момент это скорость вращения. У каждого смазочного вещества индивидуальные предельные скорости. Если скорость вращения высокая, то смазка будет стремиться к наружному краю подшипника, поэтому для высокоскоростных механизмов используют в основном синтетические смазочные вещества. Хорошо себя зарекомендовала для таких случаев смазка ВНИИНП – 543. Она превосходит по ресурсу аналогичные смазочные материалы в четыре раза. Это объясняется гораздо меньшей испаряемостью ее дисперсионной среды. Помимо этого, стоит отметить, что смазка ВНИИНП – 543 имеет хорошие низкотемпературные свойства, поэтому ее можно использовать в широком температурном диапазоне.
Следующий момент – температурный режим. В зависимости от температуры, подшипниковая смазка может кристаллизоваться и густеет, или же высыхать и вытекать. Поэтому для средних температур применяют минеральные смазочные материалы, а для низких – силиконовые. При сверхвысоких температурах лучше использовать пастообразные смазочные материалы.Затем важно учесть воздействие нагрузок и требуемую вязкость. Это одно из основных требований к выбору технических масел и смазок. Здесь также существует прямая зависимость – чем выше нагрузка, тем большее количество смазочного вещества выдавливается. Поэтому существуют смазки с твердыми смазочными веществами. И последнее – контакт с агрессивной средой. Пар, вода, пыль, кислоты – все это и многое другое может негативно влиять на смазочный материал. Поэтому есть огромное количество смазочных веществ, которые равнодушны к кислотам, брызгам воды, растворителям, запыленным условиям работы. Итак, проблема не в том, чтобы выбрать смазку, а в том, чтобы сделать это правильно.
|