|
На сегодняшний день разработано и внедрено оборудование, помогающее восстанавливать поврежденные покрышки. Многие автовладельцы идут на шаг реабилитации автомобильной резины по причине того, что новые шины покупать иногда бывает накладно.
За последнее время обрела популярность такая технология, как «холодная наварка». Также можно встретить сервисные центры, оказывающие услугу по способу «горячей наварки», которая уже устарела . При этом методе сначала производится шерохование колеса, то есть удаляются отработавшие себя части протектора. Затем накладывается толстый слой невулканизированной резины и проводится вулканизация. Далее проводится формирование рисунка протектора при использовании специальной пресс-формы. Резина претерпевает воздействие высоких температур. К сожалению последствия этого дорогостоящего метода не оставляют надежд на долговременное использование восстановленной покрышки и не может применяться дважды на одну и ту же шину. Воздействие высоких температур приводит к тому, что соединение металлокорда с резиновой поверхностью постепенно ослабевает.
Технологическое оборудование применяется не сложное по своей структуре. Кстати говоря, если обращаться в специализированные сервисы по восстановлению покрышек, они дают полноценную гарантию на результат своей работы.
Для того чтобы процесса восстановления резины был максимально качественным, сначала удаляются остатки поврежденного или износившегося протектора. Если имеются повреждения, опытный мастер устраняет их в первую очередь. Далее проверяются с использованием ультразвука каркасы. Как правило, для такой работы идеально подходит станок NDI. Для обнаружения внутреннего расслоения между брекерами используют инспектирование короны колеса. После того, как устраняются все дефектные области покрышки, шероховатый слой покрывается специальной клеевой основой.
Далее берется экструдер, и все очищенные области заполняются резиновым составом. После высыхания резины производится подготовка протекторной ленты и прослоечной резины. Следующим этапов процедуры восстановления резины является наложение протекторной ленты. Далее проводится подготовка к вулканизации. Для этого производится укладка резины в специальные конверты. И после того, как подготовительные этапы завершены, производится непосредственно процедура вулканизации путем загрузки в автоклав. После завершения всех этапов работ, проведенных в определенной последовательности, проводится финальная инспекция с дальнейшей покраской колеса.
На сегодняшний день восемьдесят процентов автовладельцев различных транспортных средств Европы используют восстановленные колеса. Дело в том, что новая резина требует обкатки и на это уходит колоссальное количество времени.
|