|
На первый взгляд кажется, что отличие разных видов резины только в рисунке и размере. Но на самом деле характеристики мотоцикла во многом зависят от вида и качества установленных на нем покрышек.
По конструкции шины делятся на два типа – диагональные и радиальные. Различие между ними, заключается в том, что спортивные байки обычно ездят на радиальных шинах, а обычные круизеры - на диагональных. Диагональная шина имеет высокие боковины и круглый профиль, а радиальная более плоский профиль и не такие высокие боковины.
Самым очевидным из всех параметров покрышек можно назвать качество и ширину ее профиля. Именно от ширины будет в дальнейшем зависеть площадь пятна контакта или соприкосновения шины с поверхностью. Эта площадь определяет вес, который сможет выдержать шина, величину трения между шиной и асфальтом и то, с каким успехом она сможет отводить воду с влажной поверхности. Чем шире шина, тем больше будет пятно контакта, соответственно лучше сцепление с дорогой и величина трения. Качественные шины и мотоэкипировка в интернет-магазине «Ручка-ГАЗА» могут стать первыми товарами, которые стоит приобрести начинающему мотолюбителю для обеспечения максимальной безопасности движения.
Возможность более сильного сцепления шин мотоцикла с дорогой кажется наилучшим и более безопасным вариантом. Это может обеспечить прохождение поворота при большей скорости и возможность раньше открыть газ на выходе из него. Кроме того, во время движения мотоцикла по прямой, его колеса все равно постоянно находятся под воздействием посторонних факторов, которые обеспечиваются различными неровностями и дефектами дорожного полотна. Этим факторам может качественно противостоять сила трения между резиной и дорогой. Благодаря этому более широкие покрышки делают на порядок выше уровень траекторной устойчивости мотоцикла и позволяют ему лучше держать направление при увеличенной скорости.
Однако, с увеличением ширины покрышки значительно снижается максимально возможная скорость езды. И причиной этому будет то же самое увеличившееся пятно сцепления колеса и дороги. Помимо этого такое сцепление обеспечивает покрышкам лучшее сопротивление, как посторонним силам, так и усилиям пилота направленных на изменение движения. Другими словами сил на вхождение в поворот на скорости понадобиться на порядок больше.
Менее широкие покрышки соответственно делают байк менее стабильным и хуже удерживающим прямую. Но обеспечивают более легкое управление, при котором легче и быстрее можно войти в поворот.
Управляемость мотоцикла так же зависит от давления в покрышке. Чем выше давление, тем более управляемым будет байк. Причем давление для каждого мотоцикла может быть сугубо индивидуальным. Давление в шине может подыматься по причине нагрева воздуха, который в нее закачан. В свою очередь воздух может нагреваться из за температуры резины и диска. Погодные условия, состав резины и температура асфальта так же будут оказывать влияние на температуру воздуха, однако стоит помнить, что немаловажным фактором при этом будет и манера езды самого водителя. Умение тормозить, наклонять и быстро в ходить в повороты так же будет влиять на давление в покрышке и, соответственно, на последующую управляемость мотоцикла.
|