|
На сегодняшний день большое значение имеет равномерная изнашиваемость покрышки. Если есть явные признаки того, что шина изнашивается неравномерно, следует срочно выяснить проблему, которая кроется в неправильном ходе машины.
Основные критерии износа шипованной резины:
1) Первое, на что следует обратить внимание - это высота протектора. Как известно, зимние покрышки имеют высоту протектора выше, чем у летних шин. Но для определения степени износа используется предельная высота износа. Если она достигнута, покрышка теряет самые основные для движения характеристики. Зимняя резина имеет среднюю высоту протектора девять – одиннадцать миллиметров. Минимальная высота износа зимней резины составляет четыре – шесть миллиметров.
2) Если в машине имеют дефекты амортизатора, по периметру протектора будет наблюдаться уплотнение.
3) Если внутри шины повышенное давление, изнашивается протектор с середины.
4) Если давление в покрышках слишком снижено, то плечевые боковины будут стерты.
5) Когда авто стоит долго, то на шинах образуется сплющивание. Если владелец авто не планирует использовать его в какой-либо сезон, должен снять покрышки или установить его таким образом, чтобы не происходило давление кузова вниз.
6) Если водитель резко затормозил, обнаруживается заметный износ в некоторых местах колеса.
7) Если машина часто ездит по бездорожью, могут появиться острые края с передней стороны колес.
Как правило, в основание протектора производитель впаивает каучуковые пупырышки, по которым контролируется уровень износа. При полной изнашиваемости пупырышки истираются до одного уровня с протектором. А американские шины имеют свой индикатор износа рисунка протектора, обозначаемого TWI. Обычно он обозначается стрелками. Они располагается по всему периметру покрышки на расстоянии шесть – восемь сантиметров друг от друга.
В каких случаях происходит преждевременный износ шины:
1) Недостаточный уровень давления внутри шины;
2) Превышение нагрузки на автомобиль, несоблюдение требований к индексу нагрузки для конкретного авто;
3) Некорректное вождение машины;
4) Нерегулярный ремонт, техобслуживание машины;
5) Несоблюдение правил монтажа покрышек;
6) Дисбаланс колеса;
7) Наличие неисправностей рулевого управления машины и ходовой части.
Во время движения по зимним дорогам ресурс покрышки существенно снижается, а степень изнашиваемости увеличивается. Если в процессе неправильности монтажа повреждается борт, то процент износа покрышки увеличивается на десять процентов. Если на поверхности протектора шипованной резины обнаружены сколы, трещины, то износ ее увеличивается на двадцать пять процентов. Ну а если расслоен каркас, то износ шины считается стопроцентным.
Обычно технический процесс износа сопровождается дополнительно процентом старения в силу эксплуатации по срокам службы. Если зимняя резина эксплуатируется на протяжение трех сезонов, то степень ее износа составляет десять процентов. После пяти лет активного использования зимней резины степень износа составляет пятьдесят процентов.
А Америке для определения износа покрышки используют однодолларовую монету. Она вставляется в канавку протектора головой Президента Вашингтона вниз. Если видны волосы Вашингтона, пора менять покрышки в силу наступления предела их износа.
В России для проверки степени износа шины проверяется при использовании двухрублевой монеты. Для этого монета вставляется вниз головой орла. Если просматривается макушка птицы на поверхности покрышки, то ее можно и дальше использовать.
Каждый владелец автомобиля имеет свой стиль вождения. Износ зимней резины зависит от многих факторов и для его определения используются различные современные способы, включая народные, придуманные самими автовладельцами. Но существуют нормы, которыми пренебрегать опасно, поскольку есть риск не просто попасть в аварию, но и нарваться на неприятности со стороны инспекторов, следящих за порядком на дорогах.
|