|
По данным Innocean Worldwide Europe около 40% европейских автолюбителей действительно не знают, покрышки какой марки на их транспортном средстве, а 46% респондентов признались, что при выборе автопокрышек бренд для них не имеет особого значения - на покупку они тратят не более пяти минут времени. Именно отсутствие новых и четких маркетинговых решений в шинной индустрии открывает новые возможности для тех игроков, в том числе новичков, кто нацелен на модернизацию сложившейся коммерческой ситуации.
Одной из причин низкой популяризации шинных брендов является узкая маркетинговая направленность коммерческих мероприятий, проводимых производителями покрышек. Так Innocean Worldwide Europe заметил, что во время проведения рекламных кампаний полностью игнорируется женская аудитория, а ведь в Европе процент автолюбителей среди женщин составляет около 41%. Большинство опрошенных женщин (около 70%) не могут сказать, шины какого бренда они бы приобрели в магазине в следующий раз.
Низкую брендовую ценность доказывает и тот факт, что 48% опрошенных потратили бы деньги скорее на обед в хорошем ресторане, чем на дорогостоящие автопокрышки; 68% признались, что никогда не задумывались на тему автопокрышек для своего автомобиля; 35% сказали, что не располагают достаточной информацией о качественном отличии шин того или иного логотипа; из всех респондентов лишь 32% были твердо уверены, покрышки какой марки они приобретут в магазине в следующий раз.
Главной же причиной сложившейся инертной ситуации на рынке шинной индустрии служит использование устаревших маркетинговых моделей, которые в настоящее время работают крайне неэффективно и уже не интересны потребителям. Хорошая реклама встречается крайне редко, так как в основном коммерческие кампании проводятся по годами накатанной схеме. Многие бренды позиционируют себя как производители шин для автоконцернов и профессионалов в автоспорте, при этом вторичный потребительский рынок, безусловно имеющий достаточный потенциал, остается не охваченным. И на это производителям стоит обратить особое внимание.
В своем интервью Глен Флаэрти, директор по стратегии Innocean Worldwide Europe отметил, что на рынке автопокрышек главенствуют такие давно признанные марки как Michelin, Goodyear, Pirelli, Dunlop, и крайне удивительно, почему потребители так мало знают о шинах и настолько равнодушно относятся к их выбору. И если сейчас в этом застоявшемся бизнес-секторе появятся действительно заинтересованные и достойные игроки, которые способны привлечь покупателей свежими идеями и новыми качественными характеристиками продукта, помимо безопасности и прочих классических аспектов. Вся беда в том, что производители шин не следят за современными тенденциями рынка, а применяемые ими маркетинговые модули, которые были успешными несколько лет назад, уже устарели. Если потребители предпочитают хороший обед в дорогом ресторане качественным дорогим покрышкам для своего автомобиля, то производителям шин есть над чем задуматься. Необходимо сдвинуть ситуацию с мертвой точки. Рекламная кампания с использованием имиджа Формулы-1, направленная на гонщиков-профессионалов, а также коммерческие ролики с привлечением девушек-моделей в купальниках уже давно не работает. Поэтому для привлечения покупателей, а особенно на перспективном вторичном рынке, необходимо разрабатывать новые коммерческие стратегии. И компании, которые решаться на этот шаг, смогут отвоевать определенную долю шинного рынка и, таким образом, откроют массу возможностей для дальнейшего развития своего бизнеса, - уверен Флаэрти.
|