|
К сожалению, большинство автошкол соответствующих знаний и навыков по обслуживанию и хотя бы частичному ремонту авто не предоставляют. Здесь научат управлять машиной мастерски, но в случае любой незначительной поломки совершенно беспомощным окажется даже лучший ученик.
А проблем с техникой возникает немало! Начиная от сезонной смены покрышек, проверке уровня жидкости в радиаторе, использование специальных антиморозных гелей для двигателя, радиатора, тормозной системы, и прочих автоводительских хитростей. И до внешних (сезонных или просто стильных) модификаций автомобиля, чтобы и красиво, и комфортно, и полезно. Об этом новоиспеченный автолюбитель узнает методом проб и ошибок (причем ошибок зачастую своих собственных).
Особо проблематично, конечно, женщинам. Причины подобной жизненной аксиомы вполне понятны: ни один мужчина даже с длительным водительским стажем за плечами не признается перед очаровательной авто-леди в своих, мягко сказать, скупых знаниях по автотехнике. Им как-то неловко, недостойно. А вот давать бредовые советы – так это очень просто, да ещё с таким умнейшим видом, что никаких сомнений не вызовет! И слова то какие подбирают: машина не заводится потому, что: компрессия в двигателе не проверена, или требуют ремонта рукава высокого давления, проблема с фитингом или адаптером – да мало ли сказано! Объяснить, к сожалению, что же такое этот фитинг или про какие рукава идет речь, мало кто сможет: промычат нечленообразные фразы на все вопросы – и всё. И остается дама с головной болью и мертво-стоящей машиной.
А причина-то совсем примитивная! Стоит дама, скучает, а залитые свечи (от неаккуратной прогазовки) потихоньку высыхают. Прошло пол-часа – и о чудо (!) машина завелась и сама поехала (в смысле, без толкача)!! Обязательно теперь прямиком в автосервис. Сколько там будут «клепать мозги» - зависит от настроения авторемонтников. Может сразу скажут правду почему ваше авто не смогло завестись после кратковременной чрезвычайной остановки в пути и успокоят - ведь автомобиль технически исправен, а подкорректировать водительские навыки со временем получится. А может напугают сильно, денег выкачают еще больше, выполнят замену почти исправных запчастей на аналогичные – и всё это с крайне серьезным и очень честным видом.
Вот и возникает у водителей женского пола неукротимое желание овладеть навыками ремонта автотехники. Пусть не на предельно высоком уровне, но хотя бы достаточном для того, чтоб всякие "умные" лапшу на уши не развешивали. Нет, конечно, всех сильных мира сего под одну гребенку нечестности и тупости строить нельзя. Ведь попадаются умные, толковые, справедливые. Они, правда, как динозавры - на грани полного исчезновения. Но ещё к всеобщей радости встречаются.
Есть несколько советов, как отличить таких уникумов от широкой массы остальных. Во-первых, остановившись возле Вашей, неловко припаркованной возле обочины с включенной аварийкой машины, первый взгляд такого человека не скажет:"Что, краса, проблемы? Ой как я за тебя рад!!". Знающий и уверенный в своей помощи мужчина так себя не ведет. А во-вторых, любую техническую неисправность можно объяснить по-русски, на понятной неспециалисту лексике. Начинает воду в ступе толочь - гоните прочь такого "умника".
И напоследок хочется добавить собственное умозаключение. Без разницы, что женщин-водителей сегодня почти столько же, как и мужчин. Стереотип ещё жив, а значит «за рулем … - это не езда!!»
|