Независимое тестирование НАНО-покрытий для стекол
автомобилей
Проведение независимого тестирования
НАНО средств автохимии назрело давно. В Интернете и в прессе достоверной
информации очень мало, поэтому мы решили протестировать самостоятельно, как
делаем это всегда, когда нужно определиться с выбором какого-либо средства
автохимии окончательно. Всегда хочется иметь объективную картину, не основанную
на заверениях и «гарантиях» производителей и продавцов, заказных статьях.
Каждый кулик свое болото хвалит.
Некоторые но не все тесты по этому поводу вем известного журнала «Новости
авторемонта» не вызывают у нас доверия. Ужасает статья про тестирование НАНО
покрытий для кузова авто «Долгая защита» N 83 Апрель 2009. Тестирование
проводилось безобразно и с нарушениями. Возмутило предвзятое отношение к одному
участнику под названием «жидкое стекло» Pika Rain в самом начале. Интереснее
всего то, что результаты теста этого нелюбимца так и не были опубликованы, а
осадочек остался. А вот мы им пользуемся уже почти два года и результатом
довольны. Помимо него мы используем также и коховскую НАНО защиту для ЛКП, но
уж больно сложно ее наносить, требуется обучение персонала да и срок работы
покрытия маленький 4 месяца. В этом плане Пика Рейн гораздо удобнее и проще,
правда цена на наш взгляд сильно завышена, хотя если учесть срок работы
покрытия больше полутора лет то цена оправдывает себя. В общем после прочтения
этой статьи путаницы в голове станет больше даже у профессионалов!
Ладно, отвлекаться не будем, так как все-таки мы тестируем
водоотталкивающие НАНО средства для стекол. Но я думаю, будет еще отдельная
статья про тестирование НАНО защиток для ЛКП. Сейчас как раз у нас проводится
соответствующее тестирование.
Немного о нас, мы являемся небольшой СТО по
автокосметическим услугам и тюнингу для автовладельцев, мы находимся в Москве.
Наше тестирование НАНО антидождей было проведено в грязных климатических
условиях Московского региона, поэтому все показатели применительны именно к
Московскому региону, но я не думаю что они, чем-то сильно будут отличаться от
других регионов. У нас есть собственный автомоечный комплекс на 4 поста,
большой пропуск машин в лучший сезон. Поэтому нам нужен антидождь
со свойствами применительно к условиям автомойки тоже, а именно, очень важно
время, затраченное на обработку стекол для того, чтобы не задерживать клиента и
избежать скопления и очереди машин на автомойке.
Тестируем только НАНО покрытия для стекол. Все другие антидожди не НАНО мы
рассматривать не будем, так как они основаны не на НАНО технологиях, а
представляют собой обычные покрытия на основе воска или силиконовых
компонентов, такие как «Черепашка», Рейн икс и им подобные. Раньше мы ими
пользовались, теперь нет смысла их рассматривать ввиду их очень маленького
срока работы и не стойкости к шампуням на автомойках, прочим бедам и кошмарным
побочным эффектам.
Отбор
Мы отбирали для тестирования только известные и зарекомендовавшие себя
бренды на Российском рынке и не только:
1. Nanolux
2. CTP gmbh (CareMax, AutoProtec , Te-ka)
3. Ombrello
4. Aquapel
Мы объединили под номером 2. CareMax, AutoProtec, Te-ka под CTP gmbh так
как они являются одним продуктом, продающимся разными фирмами под своими
торговыми марками.
Можно было объединить номер 3 и 4 (Омбрелло и Аквапель), так как это тоже
один продукт, но мы оставили как есть для чистоты теста потому, что Омбрелло
привозится из Германии как говорит оф. дилер, в то же время Аквапель
привезен из США.
Все тестируемые средства до проведения теста ранее использовались нами в
нашем центре в течение нескольких лет, это значит, что технологией мы владеем и
умеем с ними работать что исключает ошибки при тестировании.
Условия
Автомобили, на которых проводился тест лично наши и некоторых наших
постоянных клиентов, единственный критерий это пробег, желательно около 100 км
в день для тестируемого автомобиля.
Машина должна мыться шампунем на мойке как минимум раз в неделю.
На машине должны быть новые стекла без сильных сколов и трещин, мелкие
сколы допускаются.
Никаких специальных испытательных стендов могущих внести искажения в
результаты, только обычная ежедневная эксплуатация автомобиля на реальных
дорогах Москвы и Подмосковья! Только так на наш взгляд можно добиться
объективности картины.
Оценивается продолжительность работы только для лобового стекла как самого
важного.
Время тестирования: начало середина ноября (зимний), время другого
тестирования конец марта апрель (летний).
С количеством автомобилей для тестирования у нас проблем не возникает. Мы
решаем это за счет машин наших постоянных клиентов в обмен на бесплатную мойку
и другие мелкие услуги на всё время проведения теста.
Критерии на победу
Заявленная эффективность, долгий срок работы, удобство применения,
минимальное время всей обработки на одну машину, отсутствие побочных явлений,
цена.
Поехали
Nanolux Начнем с Нанолюкса.
Зимнее тестирование.
Наносится достаточно просто, смачиваем салфетки и растираем. На всю
обработку ушло по 2,5 часа на каждую машину и для закрепления оставляли машины
еще на 24 часа как требует инструкция. В тесте участвовало 3 машины.
Марки машин приводить не буду, так как это абсолютно не влияет ни на что.
Стекла первой машины были обезжирены этиловым спиртом. Второй- входящим в
комплект обезжиривателем. Третьей- обезжиривателем с располировкой машинкой
после его высыхания что увеличило время обработки.
Результат проверяли каждую неделю, когда клиенты приезжали помыться. Для
стимуляции клиентов мойку для них сделали на время тестирования бесплатной.
На дорогах политых реагентами покрытие работает хорошо, стекла гораздо
чище, расход незамерзайки снизился, прилипший лед утром снимается без особого
труда.
На этом положительные моменты закончились, как и сам эффект. Он начал пропадать
буквально через два месяца. Зато появился анти эффект- «жирное стекло», грязь
стала липнуть как намагниченная. А на машине номер 2 даже стекло стало немного
мутноватое. Пришлось смывать специальным составом остатки горе покрытия. Около
3 месяцев продержалась только та машина где применялась располировка.
Летнее тестирование практически не отличалось от зимнего. Повторно нанесли
на те же автомобили поменяв только схемы обезжиривания, то есть та машина что
была обезжирина просто спиртом, теперь ее обезжирили с располировкой, я думаю
поняли.
По эффекту всё тоже самое, только вместо льда мы проверяли на жука.
Работает, сухие мошки стираются простой влажной тряпкой как и положено.
В общем результат тот же, 2—3 месяца. Это мало, совсем не соответствует
заявленному. Всё портит антиэффект жирного стекла в конце срока действия. Тест
пройден только от части!
CTP gmbh (CareMax,
AutoProtec, Te-ka)
CTP наш почетный следующий участник.
Зимнее тестирование.
Для нанесения использовали профкомплект, отличается от розничного только
объемом пузырьков. В тесте участвовало 4 машины. 3 машины клиентов и 1 наша.
Принцип нанесения похожий как у предыдущего участника, отличается лишь тем,
что нужно смешивать составы специальным шприцом с делениями, что очень не
удобно.
На обработку ушло около 3 часов для каждой машины и для закрепления
оставляли машины еще на 24 часа как требует инструкция. Стекла первой машины
были обезжирены этиловым спиртом. Второй- входящим в комплект обезжиривателем.
Третьей и четвертой- входящим в комплект обезжиривателем с располировкой
машинкой после его высыхания.
И так, покрытие на дороге работает хорошо. Стекла пачкаются меньше, и
расход незамерзайки снизился аналогично в разы. Со льдом справляется тоже
хорошо.
1 и 2 машина:
Покрытие работало отлично в течение 5 месяцев потом эффект начал ослабевать
но продолжал выполнять свои функции. Лёд стал уже не так хорошо счищаться.
После 6 месяцев возникло желание покрытие обновить. Окончательно покрытие
умерло на 7 месяце.
3 и 4 машина:
Покрытие работало отлично в течение 6 месяцев потом эффект начал ослабевать
но продолжал выполнять свои функции. Лёд стал уже не так хорошо счищаться. На 8
месяце возникло желание обновить покрытие. Окончательно покрытие умерло на 9
месяце.
(у 3 и 4 машины эффект продержался дольше на полтора месяца, сказывается
очистка с располировкой, так как позволяет наиболее идеально очистить стекло)
Заметим что покрытие нанесенное в Ноябре дожило до лета. Покрытие пережило
зиму. В летнем тестировании участвовало еще 3 машины, схемы обезжиривания те же
что и зимой. Функции антидождя работают на ура. Сухие мошки так же стираются
простой влажной тряпкой. По срокам работы и эффекту новое покрытие практически
повторило свои зимние показатели. Располировка при очистке дает прибавку
в сроках работы покрытия. В общем оценка хорошо.
Последняя сладкая парочка участников Ombrello/Aquapel Зимнее
тестирование.
Описываю их вместе, так как они абсолютно ничем не отличаются друг от друга
как внешне, так и внутри, так и методом нанесения.
На вид аккуратный пластиковый аппликатор не требующий салфеток, очень
удобно, однокомпонентный, внутри ампула с жидкостью, булькает если потрясти.
Вскрывается оригинально сдавливанием крылышек.
В тесте участвовало 3 машины на Ombrello и 3 на Aquapel. Точно так же
распределили как и в предыдущих тестах схемы обезжиривания. На первую спирт, на
вторую профочиститель, на третью профочитститель с располировкой машинкой.
Нанесли быстро, 15 минут на всё про всё включая подготовку стекла. По
инструкции выдерживать не надо, это очень хорошо. По временному показателю эти
участники абсолютные рекордсмены. На третью машину из-за располировки ушло
дополнительно только 15 мин.
В условиях зимних грязных дорог Москвы эффект впечатляет, стекла меньше
пачкаются, расход незамерзайки упал в разы. Лед счищается без проблем.
Аналогично предыдущему участнику:
1 и 2 машина:
Покрытие работало отлично, эффект как антидождя так и антиприлипания льда
держался в течение 5 месяцев потом начал ослабевать но продолжал
выполнять свои функции. Лёд уже не так хорошо счищается. После 6 месяцев
возникло желание покрытие обновить. Окончательно покрытие умерло на 7 месяце.
3 машина:
Покрытие работало отлично, эффект как антидождя так и антиприлипания льда
держался в течение 6 месяцев потом эффект начал ослабевать но продолжал
выполнять свои функции. Лёд уже не так хорошо счищается. На 8 месяце возникло
желание обновить покрытие. Окончательно покрытие умерло на 9 месяце.
(у 3 машины эффект продержался дольше на полтора месяца, сказывается
очистка с располировкой, так как позволяет наиболее идеально очистить стекло).
Заметим также, что покрытие нанесенное в Ноябре дожило до лета. В летнем
тестировании участвовало также еще 3 машины, схемы обезжиривания те же что и
зимой. Функции антидождя работают на ура. Сухие мошки так же стираются простой
влажной тряпкой. По срокам работы и эффекту новое покрытие практически
повторило свои зимние показатели. Покрытие пережило зиму. Располировка при
очистке дает прибавку в сроках работы покрытия.
В общем оценка 4+. Дополнительный плюс получает за скорость и удобство
нанесения.
Результаты
Как показала практика результаты практически не зависят от времени года,
как зимние результаты, так и летние оказались практически одинаковыми.
Усредненная
сводная таблица тестируемых антидождей основанная на результатах наших тестов и
отзывов наших клиентов в течение нескольких лет.
Тестируемые НАНО антидожди
|
Время жизни (месяцев) для лобового стекла*(эффективное, когда еще заметен
результат)
|
|
Применялось обезжиривание бытовыми моющими средствами (без располировки
чистящим абразивом)
|
Применялось обезжиривание профессиональными средствами (в том числе что
входят в комплект, без располировки чистящим абразивом)
|
Применялась располировка машинкой
|
Заявленный продавцом срок работы
|
nanolux
|
2—2,5
|
2—2,5
|
2—3
|
6 мес или 10 000 км пробега
|
CTP gmbh (CareMax, AutoProtec, Koch, Te-ka)
|
6—8
|
6—8
|
8—9
|
12 мес или 20 000 км пробега
|
ombrello
|
6—8
|
6—8
|
8—9
|
10 мес или 20 000 км пробега
|
aquapel
|
6—8
|
6—8
|
8—9
|
6 месяцев эффективной работы
|
*Боковые и задние стекла не
подвержены прямому потоку воздуха и поэтому время работы покрытия у всех
тестируемых средств более 10 месяцев.
Резюмируем
Все средства так или иначе показали свою эффективность. В лидерах оказались
три средства CTP, Ombrello и Aquapel. С первого взгляда это может показаться
удивительным, но тут нет ничего удивительного, так как действующее вещество у
всех трех одно и тоже, узнавали специально, различие лишь в связующих компонентах
из-за чего и разница во времени на обработку. В добавок Аквапель и Омбрелло
вообще как выяснилось есть один продукт, выпускаемый с одного завода под
разными торговыми марками. То же касается и CTP gmbh, так как CareMax,
AutoProtec, Te-ka, Koch это всё производные CTP gmbh.
Из таблицы видно что использование чистящего абразива с располировкой
машинкой улучшает качество очистки поверхности стекла что сказывается на сроке
работы в большую сторону. Но данный способ имеет минусы, это не доступность
рядовому пользователю и увеличение времени на подготовку стекла.
Для себя мы решили использовать два средства одновременно (омбрелло и CTP),
этим самым мы достигаем ценового компромисса и охват всех клиентов и ситуаций.
То есть, так как мы имеем собственную мойку помимо установочного центра
автокосметических услуг то использование Омбрелло/Аквапель на мойке
целесообразнее всего из-за его быстроты нанесения (рекорд 10 мин). Обработал и
отпустил клиента, он даже не успеет кофе допить. Другой случай, когда клиент
оставляет машину на полировку, химчистку или тюнинг на долгое время вплоть до
нескольких суток. В этом случае мы используем в основном CTP, так как он
обходится чуть дешевле из расчета себестоимости на одну машину. В этом случае
нам не критично его долгое нанесение (2—3 часа +24). Но иногда все же
используем Омбрелло/Аквапель если нужно обработать быстро когда для этого есть
причины (например, чтобы не мешали техники друг другу, производящие разные
работы одновременно). Очень большой минус CTP в большом времени на обработку
стекла и в приготовлении состава из двух тюбиков путем смешивания, это на наш
взгляд не очень удобно.
Еще вариант использования двух средств в нашем СТО: например клиенту не
нужно обрабатывать все стекла по причине того что он был у нас неделю назад но
вчера разбил боковое стекло или зеркало. Ему конечно поменяли но ломать целую
ампулу Омбрелло/Аквапель ради одного стеклышка дороговато, целесообразно
намешать немного CTP и обработать стекло. Минус Омбрелло/Аквапель в том что
после вскрытия ампулы его надо использовать сразу в течение 15 мин. Отложить на
полочку не получится.
Выводы
Nanolux (заявленный срок работы около полугода или 10 000 км пробега)
Плюсы: однокомпонентный, прилагаются в комплекте обезжириватель и салфетки.
Адекватная цена.
Минусы: Большое время на обработку 3 часа +24 как написано в инструкции: Не
прикасаться к покрытию на стекле и не применять химические средства в течение
2—3 часов (для достижения максимального эффекта — 24 часа), что делает не
пригодным для применения в некоторых случаях, когда нет времени. Антиэффект
жирного и молочного стекла в конце срока работы.
Сравнительно малый срок работы 2—3 месяца, совсем не соответствует
заявленному (Такое впечатление что средство разбавлено. Раньше у них был
салфеточный вариант, комплект из трех салфеток, вот он 3 месяца работал и
наносился побыстрее).
Nanolux на наш взгляд самый неудачный участник, проигрыш по всем
показателям.
CTP gmbh (CareMax, AutoProtec , Te-ka) (заявленный срок работы 12 мес. или 20 000 км
пробега)
Плюсы: Достаточно долгий срок работы, но все равно не дотягивает до
заявленного. Низкая себестоимость на одну машину при условии покупки литрами.
Минусы: Двухкомпонентный, что создает неудобство при приготовлении смеси,
требуется дополнительное время на это и дополнительное обучение сотрудника
(кстати они этот недостаток пытаются показать плюсом, «втирают» что
профессиональные средства должны быть только двухкомпонентными и многие ведутся
на этот трюк). Еще немаловажно, сложность контроля расхода (возможен левак со стороны
сотрудника, поди проконтролируй сколько он машин обработал), увеличение
вероятности ошибки при смешивании. Есть вероятность бадяжного товара, так как
поставляется во флаконах. Очень долгое время на подготовку и обработку (2—3
часа и для достижения максимального эффекта 24 часа), делающее невозможным
оказание услуги в некоторых случаях. Завышена цена на розничный комплект.
Ombrello/Aquapel (заявленный срок работы 10 мес. или 20 000 км пробега у Омбрелло и 6
счастливых месяцев у Aquapel)
Плюсы: Достаточно долгий срок работы, соответствует заявленному,
однокомпонентный, быстро и удобно наносится, удобный аппликатор не требующий
салфеток. Не требует обязательной выдержки машины после нанесения, что особенно
актуально для автомоек. Самое минимальное время на обработку стекла 15—30 мин
из всех существующих НАНО покрытий.
Исключение бадяжного товара, так как жидкость дозирована на заводе и
находится в запаянных ампулах в заводском заклеенном корпусе. Адекватная цена.
Мнусы: После вскрытия ампулы использовать сразу, на полочку на потом не
отложить. В комплекте нет обезжиривателя, он отдельно. Но это не беда, благо
обезжиривателей везде полно.
|