Низкопрофильные шины, ее плюсы и минусы. | 04.05.11 14:56
|
|
-
С наступлением весны все водители задумываются о том, чтобы сменить свои зимние шины на летние шины. Марку и модель покрышек можно выбирать, опираясь на свои финансовые возможности. Но, как утверждает japancar.ru, к выбору «профильности» резины необходимо подходить с предельной ответственностью и вниманием.
-
Как правило, автомобильные шины имеют множество обозначений, классификаций, индексов, определяющих их параметры. Название профилей подразделяется на: спортивные(high performance), стандартные(standard) и низкопрофильные(performance).
-
Если брать параметры низкопрофильной резины, то она отличается от стандартной по высоте и ширине шины. У низкопрофильной резины шина выше, чем стандартная. Если рассмотреть показатели 235/45 R17, то первая цифра обозначает ширину шины. А вот второй показатель 45 показывает соотношение высоты профиля к его ширине. Все показатели, которые ниже 55 относятся к показателям низкопрофильной шины. Как правило, у низкопрофильных шин достаточно высокий скоростной индекс, обозначаемый как V (240 км/ч) или H (210 км/ч). Кстати, у спортивных шин этот индекс выше и обозначается как Z, W, Y (более 240 км/ч). Стандартные шины со скоростными показателями Т - до 190 км/ч устанавливаются на малолитражные автомобили. Тем более, что шины очень выносливы и имеют существенный ресурс за счет жесткого каркаса.
-
Положительные стороны низкопрофильной резины.
-
С появлением более мощных и скоростных автомобилей появились и низкопрофильные шины. Дело в том, что скоростным автомобилям требуются более надежные сцепление и тормоза. Как правило, размер тормозного диска ограничивается ободом колеса. Невозможно увеличить диаметр обода без увеличения наружного диаметра колеса покрышки, так как воздуха будет недостаточно. Именно по этой причине уменьшение профиля приводит к увеличению ширины колеса, что обеспечивает более надежный контакт с покрытием.
-
Низкопрофильные шины предназначаются для скоростных автомобилей. У них рисунок протектора точно такой же, как и на шинах, устанавливаемых на гоночные авто. Так как у этих достаточно тонких покрышек имеется достаточно мягкий каркас, то они даже на скоростной трассе и поворотах показывают прекрасно сцепление. Их использование исключает долгую раскачку автомобиля, а также улучшается сопротивление боковому уводу. И именно это является положительным моментом использования низкопрофильной резины. Вот и при торможении их предпочитают всем остальным.
-
-
Отрицательные стороны использования низкопрофильной резины.
-
Если брать российские дороги, то низкопрофильная резина служит очень недолго. В некоторых случаях наблюдается дискомфорт во время передвижения по нестандартным трассам за счет жесткого реагирования автомобиля. Чем ниже показатель профиля, тем ниже уровень проходимости покрышки по неблагоприятной трассе. За счет широкой покрышки движение с ее помощью нельзя назвать бесшумным, так как она имеет большую площадь соприкосновения с дорожным покрытием. При отсутствии в автомобиле гидроусилителя стартовать будет гораздо сложнее, так как придется приложить усилия на руль.
-
-
Что необходимо учесть, покупая низкопрофильную резину.
-
Прежде чем приобретать низкопрофильные шины, необходимо учитывать все условия, в которых будет она эксплуатироваться. Весенние дороги всегда непредсказуемы. Глубокие колеи, ямы, ухабы – это обычное явление на дорогах. И только ближе к лету дорожники корректируют трассы, особенно на городских дорогах. Если летом приходится ездить на дачу, то лучше приобретать высокопрофильные шины. Ведь выносливость и надежность нельзя променять на высокие скорости. Да и литые диски, а также низкопрофильные покрышки гораздо быстрее повреждаются на неблагоприятных трассах. И в этом случае можно и нейти ближайшего шиномонтажа, так как его просто нет. Тем более, что оборудование у шиномонтажников, работающих на удаленном расстоянии от крупных городов, устарело и не способно справиться со скоростными покрышками должным образом.
-
Если выбор сделан в сторону низкопрофильных покрышек, то необходимо устанавливать другие диски, более высокие. И какие они будут штампованные диски, литые или кованные, абсолютно неважно, главное, чтобы четко подходили по размерам. Специалисты советуют устанавливать на малолитражные автомобили резину параметрами 185/60 R14, 175/70 R13 или даже 195/50 R15. Но это не значит, что надо их придерживаться. Для начала необходимо все продумать, оценить ситуацию и расставить приоритеты. Если нет мыслей, то руководство по эксплуатации автомобиля поможет в этом вопросе.
|
Все записи | Комментирование этой записи запрещено
|