|
Новое поколение немецкого гибрида Audi A1 e-tron уже проходит испытания на дорогах Германии. Ещё три года назад появился первый вариант этого авто, в котором электромотор использовался для вращения ведущих колёс. Затем немецкий производитель несколько изменил начинку к более традиционной – колёса крутил поршневой двигатель, а два электрических были вспомогательными. Казалось бы, такой вариант более гибкий, ведь по желанию и в зависимости от ситуации хэтчбек мог стать и электромобилем, и гибридом. Тут и экономия, и широкие возможности. Но немецкие конструкторы в третьей модели гибрида Audi A1 вернулись к своей начальной концепции.
Да, безусловно, по сравнению с той первой моделью, гибридная новинка от Audi заметно улучшила параметры. Электромотор на пике может развить мощность в 116 лошадиных сил, а в первой модели были только едва-едва 102 «лошади». Батарея стала куда вместительнее, хотя хитрые немцы для подстраховки указывают прежние 50 км, как запас хода на одной зарядке в полностью электрическом режиме движения. Машинка быстрее набирает скорость: теперь она разгоняется до номинальной «сотки» всего за 9,8 секунды, что на целых 0,4 с быстрее, чем в первой модели. Если заряд батареи слишком сильно уменьшился на помощь придёт генератор, который вращается специальным двигателем Ванкеля. Его параметры в новой модели тоже возросли: стал больше на 100 «кубиков» объём и на 14 «лошадок» увеличилась мощность. Так что теперь заряд батареи может эффективнее восполняться прямо на ходу.
Разработчики обещают общий запас хода в 250 км. Также они, по их словам, значительно улучшили систему торможения – теперь и при остановке автомобиля батарея будет заряжаться. Все эти прелести сразу же сказались на массе автомобиля, новый пустой гибрид Audi A1 весит 1407 кг при длине в 4м. Тем не менее, дотошные немцы подсчитали, что затраты на передвижение в автомобиле довольно низкие. Поездка в 100 км обойдётся хозяину гибрида от 4 до 7 евро максимум. Согласитесь, что это совсем неплохой результат.
Дороги Германии колесят 80 подобных гибридных авто от Audi. В сумме они, предположительно, накатают около миллиона километров. Концерн использует испытания своего нового гибрида совместно и с другими компаниями. Так, их партнёры заодно испытают в деле новые системы интеллектуальной зарядки. Предполагается, что водитель электрокара через свой смартфон сможет определить местонахождение зарядных станций, зарезервировать себе время заряда и контролировать этот процесс удалённо снова через свой смартфон. Идея довольно заманчивая. Кроме того, впервые в гибриде от Audi можно использовать для зарядки любые солнечные батареи на крышах домов. Да и сам этот автомобиль может стать источником резервного питания в случае какой-либо аварии дома. Конечно же, не стоит ожидать скорого появления таких машинок в широкой продаже, к примеру, в Ауди Центр Юго-Запад, но похоже на то, что немецкие инженеры нащупали правильную концепцию гибридов и теперь будут её развивать дальше.
Стоит отметить, что новый электрокар от Audi, скорее всего, будет прекрасно себя чувствовать на городских улицах и автобанах, оборудованных зарядными станциями. Водители на испытаниях отмечают его главное отличие – практически абсолютную бесшумность. Для длительных путешествий по разным странам, да с разными погодными условиями такой агрегат пока не предназначен.
|