О чем говорит неравномерный износ протектора шины?
05.08.1118:40
Измеряя высоту протектора шины ( как оценить износ протектора шины ) штангенциркулем или линейкой с глубиномером, можно получить фактическую высоту шины. Обычно высота измеряется как минимум в шести разных точках, а еще лучше 12, начиная по центру и заканчивая его краями и различными точками окружности. Если результаты измерений с разных точек отличаются, то имеет место неравномерный износ.
Факт неравномерного износа подтверждается, если:
- высота шины по краям выше, чем по центру. Это происходит из-за длительной перекачки шины. В результате силовая нагрузка была максимальной и такую покрышку лучше всего выбросить;
- уровень протектора по центру гораздо выше, чем по краям. Это происходит из-за того, что покрышку слабо накачивали. Если рисунок протектора в верхней части боковин не стерт, то такую шину можно эксплуатировать;
- стерт один из краев покрышки ( неравномерная изношенность протектора по ширине). В этом случае необходима регулировка развала колес, так как налицо неисправность подвески автомобиля. Если монтировать такую шину на исправный автомобиль, то стоит быть предельно внимательным. Дело в том, что в первые несколько дней эксплуатации, колеса будут иметь минимальное сцепление в автомобильной дорогой. А износ данной покрышки всегда рассчитывается с учетом минимальных параметров;
- износ протектора неравномерен по окружности колеса. При замере параметром в разных точках боковые и центральные шашки имеют разную высоту. Данная ситуация говорит о том, что бывший владелец любил экстремальное движение и торможение. А наличие на такой шине статического дисбаланса не позволяет ее эксплуатировать далее.
- в верхней части боковины покрышки стерт рисунок. Такая картина свидетельствует о том, что шина эксплуатировалась длительное время в спущенном состоянии. Явно повреждается силовая часть каркаса шины и в результате появляется дисбаланс. Чтобы избежать шума во время движения и давления на ступичный подшипник, такую шину лучше не приобретать;
- в паре шин наблюдается износ разного характера. В данном случае следует обратить внимание на номер партии и дату производства шин. При разных датах следует сделать вывод, что покрышки принадлежат разным запаскам. Если даты совпадают, то вероятность неисправной подвески очевидна. Если разница в высоте протекторов более 1 мм., то следует учитывать, что вероятность заносов при использовании данных шины будет приближаться к 100 процентам.
Все записи | Комментирование этой записи запрещено