|
В нашей стране существует один праздник, который не имеет строго определенной даты. Если быть точнее, то это день жестянщика. Принято, что он начинается ровно тогда, когда начинаются первые холода и появляется первый гололед. Именно в это самое время у специалистов-жестянщиков работа появляется в огромном количестве.
Водители, которые привыкли к стандартному стилю вождения, часто забывают о том, что управление транспортным средством во время гололеда должно быть иным. Из-за этого часто происходят аварии на дорогах. Чаще они незначительные, но в любом случае потом приходится производить кузовные и покрасочные работы.
Чтобы избежать неприятного дорожно-транспортного происшествия достаточно лишь соблюдать следующие нехитрые рекомендации:
- использовать резину согласно сезону. В конце осени или в начале зимы многие водители тянут со временем и не меняют летний комплект покрышек на зимний. Кроме этого, они не видят смысла менять, так как кроме как холодной погодой зима ничем себя не проявляет. Однако если выпал снег утром, то водитель не успеет поменять резину и отправляется в путь на летних покрышках. Автомобиль мгновенно теряет устойчивость даже в местах с малым количеством льда на дороге, заметно увеличивается тормозной путь. Даже на небольшой скорости можно потерять управление, въехать в соседний автомобиль и тогда придется потратиться на ремонт кузова;
- двигаться на небольшой скорости. Разрешенная скорость в городских условиях для транспортных средств составляет 60 километров в час. Во время гололеда рекомендуется ехать не более 40. Лишь в этом случае можно экстренно затормозить, либо, если не удастся избежать аварии, то при такой скорости не последуют серьезные последствия. Если в зеркале заднего вида виден автомобиль, который движется на большей скорости, то, как можно раньше уступить ему дорогу;
- исключить обгон. Если предстоит поездка по трассе, то в гололед постараться исключить обгон впереди идущих транспортных средств. Очень часто водители теряют управление во время обгона и оказываются за пределами дороги, либо попадают в аварию со встречным транспортом. В данном случае придется проделывать серьезный ремонт кузова, либо машина может вовсе не подлежать восстановлению;
- тормозить заранее. На льду тормозной путь увеличивается в несколько раз. Привыкшие к твердому асфальтовому покрытию автовладельцы, тормозят как обычно и попадают в аварию. Либо выезжают на полосу перекрестного движения, что может грозить весьма серьезными последствиями. После продолжительной стоянки и начала движения рекомендуется на небольшой скорости несколько раз нажать педаль тормоза. В этом случае лед будет удален с диска и колодок;
- правильно парковаться. Если машина ставится на парковку, то поставить ее на скорость и поднять ручник. Колеса повернуть в сторону бордюра, так чтобы внешняя сторона диска колеса была напротив спуска. Если автомобиль начнет скользить, то он упрется в бордюр. При оставлении машины на продолжительную стоянку упереть в колеса фиксирующие элементы. Если их нет, то можно использовать кирпичи или крупные камни.
Такие нехитрые советы помогут избежать аварии в первый день гололеда и не стать одним из участников дня жестянщика.
|