|
В центральной части России сейчас сталкиваются два мощных автопотока. Первый – это новые иномарки, собирающиеся на отечественных автозаводах. А второй – это более дешевые подержанные авто, которые привозятся из Японии. Причем цены у двух этих типов машин – практически одинаковые, что делает решение покупателя уж совсем непростым. Тем более, что многие новички даже не догадываются, откуда привезено то или иное транспортное средство. Таким является, к примеру, авторынок в Чебоксарах: стоимость моделей – крайне низкая, однако какой из типов лучше выбрать – не знает никто. В одно из самых ожесточенных сражений в последнее время вступили корейские новинки, создающиеся на заводах в Санкт-Петербурге, и японские классические автомобили, перегоняемые к нам из Страны восходящего солнца.
Разумеется, мы говорим о Toyota Corolla и Hyundai Solaris. Но перед тем, как перейти к их сравнению, давайте для начала обсудим тенденции на данном рынке в целом. Итак, первая особенность Приволжского федерального округа – это крайне низкое количество автомобилей в пересчете на количество жителей. В этом плане даже Новосибирск находится в третьем десятке отечественных городов – при том, что по численности населения он является третьим. В то же время, именно тут находятся офисы многих официальных дилеров, здесь же очень развит вторичный авторынок. Пожалуй, по числу перепродающегося авто Новосибирск находится на втором месте, после Владивостока.
Соответственно, подержанные японские модели приобрели здесь невиданную для Москвы и СПб популярность. Чего стоит хотя бы авторынок, расположенный на улице Петухова, где под открытым небом ежедневно (но преимущественно – по выходным) ведется автопродажа нескольких тысяч подержанных автомобилей. Большинство из них – с левым рулем. Популярными являются и бюджетные леворульные модели, вроде Nissan Almera Classic, Chevrolet Lacetti и Ford Focus – хотя их приходится еще поискать, разбираются такие автомобили очень быстро. В то же время, наше любимое BMW жителями Приволжского округа почти не воспринимается.
Неудивительно, что при таких условиях Toyota Corolla стала чуть ли не идолом рынка – даже несмотря на то, что по качеству корейские варианты с ней почти сравнялись, стоят они почти столько же, и при этом не являются подержанными. Вероятно, дело в том, что у «Королл» более полная комплектация: в ней «по стандарту» присутствуют электрические стеклоподъемники. Кроме того, этих машин попросту больше на улицах – и потому чебоксарцы и новосибирцы могут воочию убедиться в их качестве. Хотя, повторяем, разница между моделями на практике минимальна. Вполне вероятно, вскоре ситуация изменится.
|