|
Конечно же, эксплуатация автомобиля зимой, подразумевает большие нагрузки на все его механизмы, нежели летом. Начиная от подвески и трансмиссии, и заканчивая двигателем. Вследствие этого еще до наступления холодов необходимо предпринять все надлежащие меры. Во-первых, конечно, это смена летней резины на зимнюю. Бытует мнение, что с нашими климатическими условиями в южных регионах вполне возможно обходиться всесезонной резиной. Наверное, это один из немногих случаев, где принцип "золотой середины" не вполне верен. Свойства летней резины таковы, что во время эксплуатации ее при высоких летних температурах она не "плывет", т.е. от нагрева не размягчается до такого состояния, когда это будет негативно сказываться на устойчивости авто. Зимняя же резина, наоборот, работает так, что при низких температурах она не "дубеет", что могло бы произойти с летней резиной, и что могло бы привести к неустойчивости авто на дороге. Всесезонка же подразумевает за собой такие свойства, что она, не должна "плыть" летом и "дубеть" зимой. Возможно это и так, но в любом случае она будет уступать по показателям зимой - зимней резине, а летом - летней. Так что все-таки лучше иметь в своем гараже два комплекта резины. Ну и после смены покрышек, следующее действие - это проверка ходовой на "развал - схождение", ну и если требуется - балансировка колес. Так же необходима полная проверка ходовой системы: проверка опор, наконечников, подшипников, замена поврежденных пыльников, сальников. Так же следует проверить тормозную систему: герметичность трубок, шлангов, отсутствие подтеков, обратить внимание на износ колодок, отрегулировать зазоры между колодками и тормозными дисками, барабанами. Следует помнить, что безопасность водителя за рулем в первую очередь зависит от полностью исправной ходовой системы.
Далее открываем капот. Проверяем емкость электролита в аккумуляторе. В условиях зимы с частыми прогревами двигателя, работой печки, кондиционера, наружного и внутреннего освещения, а так же низкой температурой окружающей среды, зачастую генератор не успевает справляться и выдавать необходимый заряд аккумулятору. Учитывая это, необходимо время от времени проверять плотность электролита, и в случае необходимости вовремя заряжать аккумулятор. Бывалые автолюбители советуют утеплять АКБ в зимний период, это продлевает время его эксплуатации. Обязательно следует выкрутить и проверить состояние свечей, в случае необходимости заменить. Всегда нужно иметь запасной комплект свечей. Проверить состояние силовых проводов.
Ну и естественно масло в двигателе должно быть соответствующей маркировки и назначения. В зависимости от того, насколько низкие температуры в данном регионе, следует подбирать зимнее масло - полусинтетику или синтетику. Запуск двигателя в холодное время следует производить следующим образом: включить фары на 30 - 40 секунд, это увеличит стартовый импульс АКБ. Завести двигатель стартером и дать поработать 2-3 минуты. После этого можно начинать движение на небольшой скорости еще примерно один километр в щадящем режиме без ускорений и торможений, после чего можно продолжать движение в обычном режиме.
Отправляясь в путь в зимнее время на дальние расстояния, необходимо оснастить машину буксировочным тросом, "прикуривателем", лопаткой, спичками, теплой одеждой - все это понадобиться в случае поломки или остановки машины из-за погодных условий. Так же можно оснастить свой автомобиль дополнительным оборудованием : навигатором, видеорегистратором, камерой заднего вида и пр.
О своей собственной безопасности лучше подумать заранее. Меры предосторожности, описанные выше, необходимо выполнять до начала зимних холодов. Если же этого не успели сделать вовремя, то лучше это сделать сейчас, чем не делать вообще.
|