|
Согласно опубликованных данных маркетингового агентства Grinderr, конец 2014 года обещает подорожание шин на 10-20% и падение продаж на 14%. Кроме того, аналитики отмечают явные тенденции к сокращению премиального сегмента, и напротив, - увеличение продаж шин корейского и китайского производства.
Более того, как считают эксперты, изменилась и сама рыночная структура, ведь произошло увеличение среднего ценового сегмента и снижение премиального, а вот бюджетный сегмент остался на том же месте.
Главной причиной данного состояния рынка эксперты называют изменения в структуре покупательского спроса в период кризиса.
Известный аналитик Анастасия Пурвиньш так прокомментировала данную ситуацию: "Население города ищет возможности экономить, поэтому покупает в основном подержанные шины или автомобили. Если посмотреть статистику, то сегодня продано новых автомобилей на 13% меньше, чем в прошлом году, в следствии чего - спрос на шины тоже уменьшился. Если смотреть шире, то стоит учесть и ситуацию 2009-2010 годов, когда рынок новых автомобилей переживал спад продаж. Этот факт дает свои последствия и сегодня, ведь замена шин происходит раз на 3-4 года. С другой стороны, возможность выбрать страну производителя шин у новосибирцев достаточно большая. Но все же, бесспорным лидером в данном вопросе является отечественный производитель шин, товар которого занимает 66% из всего представленного на рынке ассортимента".
Данные аналитиков гласят, что импорт шинной продукции в прошлом году снизился на 11%, а в этом - еще на 12%. Оставшиеся 34% импортных шин распределились между немецкими, французскими, южно-корейскими производителями. Как отмечают эксперты, значительное падение доли импорта обусловлено построением на территории России большого количества иностранных заводов: Pirelli, Michelin, Yokohama, Nokian.
Касательно цен на предстоящий год аналитики прогнозируют следующее: с начала 2015 года новосибирцам придется платить за шины на 10-15% больше (связано с ослаблением курса рубля).
Маркетинговый директор Grinderr Ксения Свинцова подытожила полученные результаты опроса населения так: "рынок ждет появление спроса в сторону подержанных шин и автомобилей, и соответственно, снижение объема рынка на 12%, в цифрах это - 46 миллионов штук. Также можно сделать предположение, что в условиях падения спроса на автошины крупные компании начнут искать новые пути сбыта продукции, возможно путем продаж через интернет. Ситуация в Новосибирске на данный момент показывает, что среди всех точек продажи шин нет явного лидера, а значит, присутствующие на рынке игроки не уделяют должного внимания продвижению своей продукции. А это дает основу, в условиях правильной маркетинговой стратегии, для появления нового лидера рынка".
|