|
Немного больше месяца осталось владельцам авто в Казахстане на то, чтобы обеспечить свои автомобили качественной зимней резиной. С начала 2015 года во всех странах-членах Таможенного союза начинается действие новых требований, связанных с эксплуацией автомобилей.
Этот регламент вступает в силу с первого января грядущего года. Он призван повысить степень внимания автовладельцев к выбору "обувки" для своей машины. Теперь полицейские будут максимально тщательно проверять шины автомобиля на соответствие сезону и изношенность.
Нововведения в техническом регламенте категорически запрещает использование летней резины в холодное время года, а также шипованных шин летом. Помимо этого вводится ряд ограничений, связанный с остаточной глубиной протектора. Для летней резины его высота должна составлять, как минимум, 1.6 миллиметров, а для зимней - целых 4 мм. Выполнять проверку на соответствие глубины протектора регламенту будут, в первую очередь, на глаз. В случае возникновения вопросов, полицейский выполнит несложную процедуру замера с использованием линейки. Обнаруженное несоответствие шин текущему сезону будет причисляться к Перечню неисправностей авто, что повлечет за собой запрет на эксплуатацию транспортного средства.
Казахстаном было ратифицировано текущее соглашение - технический регламент о безопасности колесных средств передвижения. В соответствии с пунктом 5.5, эксплуатация автомобилей, укомплектованных шинами, оборудованными противоскользящими шипами, категорически запрещается в летний перион. Согласно статье 461, а точнее четвертой её части, предусматривается наказание в форме штрафа, сумма которого составляет пять месячных расчетных показателей. Об этом заявил начальник Управления координации в сфере обеспечения дорожного движения Комитета административной полиции МВД РК Канат Садвакасов.
Собственно, эти пять расчетных показателей составляют сумму 9260 тенге, что эквивалентно 2370 рублям. Кроме выплаты штрафа, владелец машины с несоответствующей резиной может потерять госномера до тех пор, пока не будут устранены все недочеты. Документ ещё не обрел юридической силы, но дотошные юристы обнаружили в нем сразу несколько "проколов". По их словам, данный регламент совершенно никак не связан с проблемами безопасности дорожного движения. В списке неисправностей отсутствует запрет на использование летней резины в зимний период. Следовательно, данный регламент превышает полномочия полицейских. Они будут обязаны штрафовать водителей за такое нарушение, в то время как техническим урегулированием занимаются, как правило, сторонние органы. Чтобы технический регламент регулировал безопасность дорожного движения, его положения должны быть включены в правила дорожного движения, в главу "Перечень неисправностей".
Уточняется в регламенте и использование шипованной резины, которую теперь необходимо обувать сразу на все колеса. Кроме того, сразу несколько вопросов возникло касательно "всесезонки". Ни о ней, ни о фрикционной резине новый технический регламент не упоминает.
|